.. Крепостная деревня, барская Москва, светский Санкт-Петербург…
Молодые люди со своими мыслями, страстями и комплексами. Со своими ошибками. То, что всегда было и всегда будет…
Девушка влюбилась… и обнимает подушку… Пройдут века, и девушки всё так же будут обнимать подушки… И представлять… Рисовать в своём воображении пылкие отношения. А на деле – разочарование и боль… А потом наоборот… : «А я другому отдана и буду век ему верна…»
«А счастье было так возможно, так близко…» Может, просто, встретились не в тот промежуток времени? Или слишком рано или… слишком поздно? Слишком анализировали? Или вообще не анализировали? Сомневались или… было всё равно…
Чайковский, возможно, именно это и искал, чтобы создать такую простую для понимания, щемящую и… гениальную оперу.
«Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое»
«Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашёл, отправился домой, перечёл с восторгом и провёл совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина…»

От этой потрясающей музыки болит сердце… Может быть, камертоном бьёт душевный кризис, душевная боль композитора… в какой-то период оказавшегося на грани самоубийства?
А Чайковский думал, что опера будет сценически неинтересна… Настолько она, по его мнению, близка к состоянию души, трудна для восприятия… И он был прав… Триумфальный успех пришёл к опере не сразу…
Музыка потрясает. Входит в душу, переворачивает, заставляет… страдать вместе с героями. И немножко о своём…
Чайковский – он же для каждого свой… Как и любая гениальная музыка… Свои мысли, свои воспоминания, свои образы…
Слёзы текут постоянно… И от музыки, и от исполнения…
Можно, я не буду пересказывать сюжет «Онегина» и рассказывать о героях? Думаю, они вам знакомы…
Но эмоции главных героев здесь не только в музыке и голосах, но в движениях, мимике, жестах… Герои живут в музыке, а музыка в них…
Стихи Пушкина сами, как музыка… Они переплетаются с гениальными созвучиями и рождают в душе взрыв эмоций…
«Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас
Чтоб только слышать ваши речи
Вам слово молвить, и потом
Все думать об одном
И день и ночь до новой встречи…»
Так просто. И так сложно… На что она надеялась, написав ему письмо? Глупышка…
Ленский… Его и жаль, и раздражает… Полюбил кокетку, дружил со скучающим «денди» и хотел понимания? А нет! Так не бывает…
«Забудет мир меня; но ты!.. Ты, Ольга!..
Скажи, придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил!»
Нет… Не придёт. Ибо пустышка…
А эти строки?
«…Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я…» На первый взгляд – так пафосно, а если вдуматься… Не знаю.. «Мысль изречённая есть ложь, а мысль написанная – ложь вдвойне?»
Зато музыка лгать не может. В ней сразу чувствуется фальшь. Она либо трогает, либо нет. Либо ей веришь, и она «западает в душу», либо… проходит мимо. И голос, положенный на музыку, это иное, чем просто голос..
На этот раз, меня отчего то просто потрясла ария Гремина (мужа Татьяны). До чего же… сильно…
«…Она явилась и зажгла,
Как солнца луч среди ненастья,
И жизнь, и молодость,
Да, молодость и счастье!»
В общем, я и так написала много…
Многое меняется в этой жизни. Меняются обстоятельства, меняется окружение, меняемся мы…
Но вечными остаются такая музыка и такие стихи…
Очень понравилось, что в спектакле сохранили основной элемент декораций канонической постановки Станиславкого – колонны. Они поворачивались, наклонялись, меняли цвет, создавая некие акцентные доминанты. И свет за полупрозрачной стеной, который также взаимодействовал с происходящим на сцене… это очень атмосферно.
Итак, погружение произошло. И в музыку, и действо… Почти три часа – на одном дыхании.

#евгенийонегин #чайковский #пушкин #театрымосквы #опера #мамт #театр #слоняюсьразвиваюсь

Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.Пушкин писал «Евгения Онегина» семь лет… «Энциклопедия русской жизни»: как жили, как одевались, что было в моде, о чём разговаривали.

Первоисточник

МОСКВИЧ:

От Москвичка

Я свободная женщина

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*