Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.


136

Суздальская земля», которая проходит в Суздальском Кремле, продлит свою работу до 10 ноября!

Изначально планировалось, что выставка завершится уже 1 октября. Однако огромный интерес гостей, поток которых в Суздаль не ослабевает даже с наступлением осени, важность проекта и его масштаб сподвигли нас и увеличить срок экспонирования почти на полтора месяца.

Обязательно посетите эту грандиозную по замыслу и воплощению выставку — обещаем, вы останетесь под впечатлением!

Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.

Первоисточник

МОСКВИЧ:


Понравилось? Не забудьте расшарить!

136

5 Комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Икона «Богоматерь Владимирская» (кон. XIV – начало XV в.) – один из удивительных экспонатов выставки «Русский феникс. Суздальская земля». Предположительно ее автором является Андрей Рублев.

    Икона является древнейшим списком прославленного чудотворного образа Богоматери Владимирской, который в начале XII века был прислан на Русь из Византии и с 1155 года находился во Владимире. В 1395 году эту святыню перенесли в Москву для защиты города от армии Тамерлана. Известие о том, что захватчик неожиданно повернул вспять, было воспринято москвичами как знак особого заступничества Богоматери, и с тех пор история иконы прочно связана с русской столицей.

    Инициатива обращения к древней святыне Владимиро-Суздальской земли принадлежала московскому великому князю Василию Дмитриевичу и митрополиту Киприану. Вероятно, по их желанию и благословению чудотворная икона была поновлена и украшена новым окладом. Очевидно, тогда же мог быть сделан первый точный список святыни «в меру
    и подобие», выполненный для владимирского Успенского собора взамен чудотворного образа. Исторический контекст, иконографическое и композиционное своеобразие, характерная манера письма списка дают основание считать автором данного произведения самого прославленного мастера того времени — Андрея Рублева.

    Икона, предназначенная стать «наместницей», взятой в Москву древней святыни, вероятно, сразу же была украшена драгоценным окладом, подобным окладу оригинала. К 1518 году икона-список обветшала, и тогда ее впервые отреставрировали. В последующие столетия икона поновлялась неоднократно. В XVIII веке на ее обороте было написано изображение Голгофского креста. В описи Успенского собора 1693 года подробно охарактеризован богатый драгоценный убор иконы, замененный в 1767 году новой жемчужной ризой.

  2. Интерес к древнему Суздалю понятен. Посмотрите, как величественен и торжественен Рождественский собор 1221 года в лаконичной графике неизвестного художника конца XIX века.

    Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.

  3. Как четко проработаны ранне-средневековые апсиды и напряжена череда колонн аркатурного пояса. Кажется, что время повернуло вспять и замерло в ожидании…

    Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.

    Яхонтовые наши, у нас замечательные новости: выставка «Русский феникс.

  4. Впервые город Суздаль упоминается как Суждаль в Лаврентьевской летописи 1024 года, на Руси появляется еще и северная столица Суздаль, просуществовавшая с 1125 до 1157 года, затем значение северной столицы переносится в г. Владимир на Клязьме, впоследствии ставший полноправной столицей Руси с 1243 года.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля