Так писал Клод Дебюсси своему другу Андре Капле — композитору и дирижеру, верному ассистенту, оркестровавшему несколько его сочинений, когда Дебюсси был болен или перегружен работой.
Иногда Дебюсси доверял Капле больше, чем самому себе. Партитура «Мученичества святого Себастьяна» на текст Габриэле д’Аннунцио дописывалась практически в четыре руки: Дебюсси сочинил музыку и дал ассистенту основные указания по оркестровке. Капле был также назначен дирижером и настоял на том, чтобы автор не вмешивался в процесс подготовки премьеры. По воспоминаниям современника, на генеральной репетиции Дебюсси был настолько впечатлен, что «не смог сохранить свою обычную иронию и, столкнувшись с музыкальным выражением своих самых сокровенных чувств, простодушно разрыдался».
Капле стал одним из немногих, кто сумел сохранить индивидуальность, несмотря на влияние наставника: в новаторской музыке Капле часто находят приемы, ведущие к творчеству Оливье Мессиана. Многие сочинения Капле связаны с религией; репертуарный раритет — его музыкальная фреска «Богоявление», которая повествует о путешествии одного из трех волхвов с дарами к младенцу Иисусу.
24 сентября в Зале Чайковского на закрытии фестиваля РНО прозвучит «Мученичество святого Себастьяна» Дебюсси, «Богоявление» Капле (российская премьера) и «Гимн о Святом Таинстве» Мессиана. Музыку исполнят Российский национальный оркестр, Капелла России имени А. А. Юрлова, Александр Рудин, Фёдор Безносиков, Альбина Шагимуратова и Сати Спивакова.
→ Билеты:
На фото: анонс парижской премьеры мистерии «Мученичество Святого Себастьяна» во французской газете Musica, 1911
0 Комментариев