Дебютант в оперных постановках режиссер и худрук студии SounDrama Владимир Панков привнес много чего интересного из своего жанра. Хотя на первый взгляд глаза разбегаются от обилия деталей на сцене и не сразу концентрируешься на главном. Все персонажи задваиваются: у каждого оперного певца есть свой танцующий двойник, у Джильды их целых два – танцующая душа ( ) и маленькая девочка (Елена Башлова) в костюме Пьеретты. Именно такой ее и видит Риголетто, не замечая, что Джильда уже взрослая девушка, чьё сердце страстно жаждет любви, ради которой она даже способна пойти на смерть. В этом видении Риголетто дочери – очень интересная находка режиссера, как и то, что он избавился от клише – Риголетто-уродливый горбун. Риголетто у Панкова в лице баритона Андрея Батуркина – это красивый мужчина, побитый жизнью, глубоко страдающий от порочного образа жизни при дворе Герцога. Но несмотря на драматически хорошо сыгранную роль, в его голосе не хватает той баритоновской мощи от которой дрожь берет. В противовес ему Джильда в исполнении хороша во всех смыслах. Её пение и трогательно выписанный образ никого не оставляют равнодушным. В зале не было человека, кто не прослезился.

Режиссер также привнес много юмора в эту довольно трагическую оперу, не испортив полотно партитуры, а с ней здесь все в полном порядке, за что отвечал Феликс Коробов, будучи не раз в библиотеке Ла Скала. Герцог (Чингис Аюшеев) исполняет свою знаменитую арию «La donna è mobile» в караоке с микрофоном в руке под залихватское уханье барышень в красном с караваем. Не обошлось и без позаимствований – сцена с раздеванием Герцога на балконе – привет постановке Роберта Карсона в Большом, в лайт версии, естественно.)). А ещё был мужской хор, одетый как военный ансамбль песни и пляски имени Александрова. Прикольно, конечно, но, если учесть, что все действие как-бы запараллелено: одно в настоящем (певцы), другое в дельартовском зазеркалье (миманс), так ещё и это всё выводится на большой экран. Видеопроекция явно лишняя в спектакле. Но несмотря на перебор всего и вся, постановка оставляет приятное послевкусие.
#мамт

Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.Коль скоро грядет новый «Риголетто» - на этот раз по-настоящему премьерный, а не возобновленный «шедевр» из пыльных архивов Большого, пришло время закрыть, наконец-то, свой пандемийный гештальт по «Риголетто» в МАМТе.

Первоисточник

МОСКВИЧ:

От Москвичка

Я свободная женщина

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*