С 20 декабря 2024 года по 16 февраля 2025 года в выставочном зале «Земляная Солянка» пройдет выставка «Здесь живут драконы. Liaj sunt dracones».
В «Книге вымышленных существ» Борхес писал о драконе как о существе, способном принимать формы, непонятные человеку. Фраза «Здесь будут драконы» (лат. hiс sunt dracones) на глобусе Леннокса XVI века, втором старейшем из существующих, указывала на неизведанные и опасные земли. Территории монстров, внешний вид которых пока неизвестен и которые трудно вывести из зоны смутного, неразличимого, негативного из-за их способности к постоянным изменениям.
Выбирая символические фигуры для описания метаморфоз, происходящих на новой выставке Алисы Гореловой, можно остановиться на драконе – ее новые серии обращены к теме необъяснимого. Сохраняя монументальность форм и фресковый стиль композиционного мышления, художник продолжает писать динамичную орнаментацию тел, судорожную и беспредметную «человеческую глину», используя маньеристически-барочную иконографию, усиливая ее выразительность психоделическими флуоресцентными красками.
Но некогда тотальный антропоцентризм образности, составленной из бесчисленных «подвигов» и «триумфов», мускулистых туловищ, плеч, ног и рук, теперь захвачен ртами, когтями, щупальцами и рогами персонажей из бестиариев. Сцены с ними принимают характер битвы, противостояния.
Монстры – это признаки чего-то инопланетного, инопланетного, не приписываемого в устоявшейся терминологии. Их обширную иконографию обеспечивают исторические и мифологические произведения, которые маньеризм, открытый всему иррациональному и мистическому, когда-то поставил на высшую ступень жанровой лестницы.
Можно сказать, что постмодернистская поэтика в ее современном варианте перекликается с маньеризмом как предшественником барокко, культурой складок и извилин, драматично реализовавшей иллюзорность гармоничных представлений о мире, заменяющих субстанцию потоком метаморфоз, как это делал Жиль. – писал Делёз в своих лекциях о Лейбнице.
Точно так же Алиса Горелова, в числе многих современных авторов, отражает настоящее как реальность, в которой информационные потоки все меньше сходятся и все более открыто противоречат друг другу, разрушается целостность даже знакомых сюжетов, истории переписываются, как старые осыпающиеся картины. в церквях. О такой современности можно говорить лишь в косвенной форме парадоксов, коанов или новых мифов.
В не менее известной классификации Борхеса со ссылкой на «Китайскую энциклопедию» животные, «принадлежащие императору», соседствуют с поросятами и сиренами, которые, в свою очередь, сопровождаются «беганием как сумасшедшие» или «нарисованными лучшей кистью художника». ; верблюжья шерсть».
С этой причудливой таксономии, указывающей на иллюзорность рациональных и устойчивых представлений о порядке, лежащем в основе понимания мира, Мишель Фуко начинает свою работу «Слова и вещи», посвященную историческим установкам мышления. Логика подобных «странных сближений» уже давно стала нормой как в художественных языках, так и в кураторских нарративах.
Мир Алисы Гореловой на новой выставке расширяет свои горизонты, переходя в статус полноценной альтернативной реальности. Художница не считает свой внутренний конфликт неразрешимым, ее интересует многомерность и изобретательность этого нового опыта; Драконы в истории человечества были не только монстрами, но и божествами. Недаром в китайском стихотворении говорится: «Гору следует измерять не по ее высоте, а по тому, настолько ли она красива, что привлечет драконов».
Подробности можно узнать на сайте организаторов: https://solyankagallery.ru/dracones
На нашем сайте вы найдете всю информацию о выставке «Здесь живут драконы». Его солнечные драконы».
«Кудамоску» — интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамосков в курсе всех событий, которые будут происходить в Москве.
Если вам известно о мероприятии, которого нет на сайте, сообщите нам!
-сообщает kudamoscow.ru
#Выставка #Здесь #живут #драконы #Его #солнечные #драконы
Читать, как было на самом деле:
0 Comments