С 21 апреля 2024 года по 2 марта 2025 года в музее-заповеднике «Царицыно» пройдет капсульная выставка избранной иконографии императрицы в память об императрице и ее неиссякаемой фантазии. Музей-заповедник отмечает 295-летие со дня рождения Екатерины II, без которой не было бы ни дворцов, ни «мягкой готики», ни самого слова «Царцыно».
Две масштабные выставки посвящены российской императрице, пожелавшей иметь подмосковную летнюю увеселительную резиденцию, в музее-заповеднике «Царицыно» («Екатерина II. Золотой век Российской империи» и «Карасина Екатерина II») и Самый главный экспонат – скульптура, созданная в 1896 году Александром Опекушиным и с 2007 года украшающая Екатерининский зал Большого дворца.
Новый выставочный проект является дополнением к уже рассказанной истории. Три десятка портретов Екатерины II — на них императрица стоит, сидит, смотрит на художника прямо или в сторону, изображена анфас и профиль — выставлены рядом на одной стене: их можно охватить с первого взгляда, почти не моргая.
Среди портретов Екатерины II есть один, который императрица любила больше других, – работа Петра Дрождина 1797 года. Художник писал императрицу, конечно, не с натуры (такой прерогативой пользовались лишь немногие придворные живописцы, чьи таланты, конечно, были признаны при дворе – например Иоганн Лампи Старший или Фёдор Рокотов), но по одному из самых оригинальных портретов в ее иконографии, созданному более десяти лет назад.
Во время крымской поездки императрицы в 1787 году по заказу Григория Потемкина крепостной художник Михаил Шибанов представил императрицу в бархатном кафтане и соболиной шапке, без скипетра, аллегорических животных и орденских лент. Екатерине неожиданно понравилась эта неброская картина, и позже она попросила ее скопировать и раздала копии близким и гостям. В коллекции музея сохранилась редкая работа Дрождина, оригинал Шибанова находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, а его точная копия – в “Царинсыне”.
Еще две картины, на которые стоит обратить внимание, — это портрет, созданный в 1770-х годах Генрихом Бухгольцем (он писал в духе датского художника Виргилиуса Эриксена, много лет работавшего в России), и недавно отреставрированный портрет Леонтия Миропольского. год в Санкт-Петербурге по заказу Карчино.
Один из двух объемных экспонатов — арт-объект, созданный на основе коронационного платья 1762 года из фондов Музеев Московского Кремля. Команда из четырех дизайнеров использовала современные технологии (резка) и материалы (Tyvek), чтобы воспроизвести узор и аппликацию двуглавого орла, которые присутствовали на оригинальном костюме. Модель одежды сидит на двухметровом манекене и освещена изнутри так, что видна каждая деталь.
В названии инсталляции использована фраза, которой обычно заканчивала письма Екатерины II к близким людям – например, сыну Павлу или Григорию Потемкину. На современный русский язык «тем не менее я остаюсь к вам дружелюбным» можно перевести как «искренне ваш» или «всегда на связи».
Инсталляция к 295-летию со дня рождения Екатерины II. Большой дворец – прелюдия к празднованию 40-летия музея-заповедника «Царицыно». Открывающаяся в начале лета выставка «Люди и коллекции» будет посвящена не столько четырем десятилетиям развития музея, сколько нашим очень разнообразным коллекциям и людям, которые продолжают строить музей сегодня.
Подробности можно узнать на сайте организаторов: https://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/vprochem-prebyvayu-k-vam-dobrozhelatelnaya/
Фотографии мероприятия
Отзывы о выставке-событии «Однако я остаюсь для тебя другом»
См. также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию о мероприятии, выставке «Однако я вам друг».
«Кудамоску» — интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамосков в курсе всех событий, которые будут происходить в Москве.
Если вам известно о мероприятии, которого нет на сайте, сообщите нам!
-сообщает kudamoscow.ru
#Выставка #Однако #остаюсь #добрым #вам
Читать, как было на самом деле: