С 31 мая по 17 ноября 2024 года в Третьяковской галерее пройдет выставка «Александр Иванов — дизайнер, вдохновленный классикой».

Фото: tretykovgallery.ru
Фото: tretykovgallery.ru

Третьяковская галерея является эксклюзивным владельцем графического наследия Александра Андреевича Иванова (1806–1858), включающего более 700 самостоятельных листов и около 40 альбомов. Полнота коллекции позволяет создать несколько альтернативных выставок, каждая из которых имеет характер мини-выставки.

Выставка «Александр Иванов – дизайнер, вдохновленный классикой» является седьмой монографической выставкой Иванова в Галерее и посвящена первым годам, которые художник провел в Италии, когда он восхищался памятниками античной скульптуры и произведениями гениев. эпохи Высокого Возрождения. Рисунки Иванова сохранили его удивление и уважение к тайне искусства.

В 1830 году Александр Иванов, как один из лучших учеников Императорской Академии художеств, был направлен в Рим для дальнейшего совершенствования исторической живописи. Уже по пути он начал осматривать художественные сокровища европейских музеев. Самым сильным впечатлением во Флоренции стало знакомство с оригиналами античной скульптуры.

Фото: tretykovgallery.ru
Фото: tretykovgallery.ru

Увидев в галерее Уффици мраморный оригинал «Венеры Медичи», художник с радостью писал, что не знает «ничего совершеннее этого творения». Иванов несколько раз зарисовывал Венеру, на выставке представлены два листа «Венеры Медичи» (1830–1831), на одном из которых богиня любви и красоты представлена ​​в различных поворотах, что создает впечатление кругового обхода статуи. ; . На другом рисунке, «Аполлино» (1830–1831), изображена древняя статуя юного Аполлона.

В Риме ближайшей задачей Иванова было копирование фрагмента фрески Микеланджело «Сотворение Адама», расположенного на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Картон, выполненный весной 1832 года, не сохранился, но представление о нем дают представленные на выставке рисунки «Адам» и «Правая рука и голова Бога» (оба 1831 года).

Еще ожидая разрешения на работу в Ватикане, Иванов приступил к картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–1834). В нем воплотились первые итальянские впечатления, желание погрузиться в атмосферу старины. В зале выставлены эскизы, свидетельствующие о начальном этапе работы над картиной.

Фото: tretykovgallery.ru
Фото: tretykovgallery.ru

Одной из целей Иванова в Италии было изучение стиля великих мастеров прошлого. Художник восхищался фресками Рафаэля в Ватикане, выразительностью групп фигур в композициях гениального мастера, его «свободой в драпировке», «грациозностью и великолепием» образов. Иванов сделал много зарисовок фресок Рафаэля в 1830-х годах. Некоторые из них можно увидеть на выставке, а также копию, выполненную с рисунка Леонардо да Винчи «Голова девушки» из галереи Уффици.

Подробности можно узнать на сайте организаторов: https://www.tretykovgallery.ru/exhibitions/o/aleksandr-ivanov-risovalshchik-vdokhnovlennyy-klassikoy/

Фотографии мероприятия

Отзывы о мероприятии-выставке «Александр Иванов – дизайнер, вдохновленный классикой»

См. также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию о выставке-событии «Александр Иванов – дизайнер, вдохновленный классикой».

«Кудамоску» — интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамосков в курсе всех событий, которые будут происходить в Москве.

Если вам известно о мероприятии, которого нет на сайте, сообщите нам!

-сообщает kudamoscow.ru
#Выставка #Александр #Иванов #дизайнер #вдохновленный #классикой

Читать, как было на самом деле:

МОСКВИЧ:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*