Город — образ идеальной республики — был описан философом вполне подробно: он выстроен геометрически, и с четырёх сторон рассечён центральными улицами, ориентированными по сторонам света. В центре города — высокий холм, увенчанный храмом.
В основе утопии Кампанеллы заложено упразднение причины неравенства — частной собственности. Поэтому все солярии являются «одновременно богатыми и вместе с тем бедными: богатыми — потому, что у них есть всё, бедными — потому, что у них нет никакой собственности, и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им».
Практически все исследователи, независимо от их теоретических и общественных взглядов, именовали идеал Кампанеллы коммунистическим. Утопия идеально легла на советские реалии конца 1910-начала 1920х годов — Владимир Ленин не раз обращался к ней, описывая возможные направления развития общества и искусства.
Сегодня историки архитектуры сходятся во мнении, что идея Города Солнца возникла у Леонидова еще в конце 1920-х годов. Идеальный город мыслился им как столица Мира, где разные народы учатся понимать друг друга, выявляя свою самобытность и индивидуальность.
Серия работ Леонидова «Город Солнца» вдохновила нас на создание новой коллекции для нашего Музейного магазина #КнижныйМУАР