115-летию со дня рождения великой балерины сегодня, 9 января, Большой посвящает представление балета «Лебединое озеро».
Уланова была большим мастером, она производила на зрителей колоссальное впечатление благодаря выверенности своих движений и ракурсов поз, которым умела сообщать негромкую, но необычайно проникновенную эмоциональность.
Казалось поразительным, что такая одухотворённость, лиризм, чистота и недосказанность, присущие её танцу, соединялись с железным самоконтролем и скрупулёзной, без отступлений и до мельчайших нюансов, выстроенности движений и сценического поведения. Однако это не мешало ей оставаться чуткой и восприимчивой артисткой. Майя Плисецкая, неоднократно танцевавшая с Улановой в одних и тех же спектаклях, рассказывала, что любила «подловить» её неожиданной «репликой»: Уланова реагировала мгновенно.
☀☀☀☀☀☀☀
По сравнению с сегодняшними танцорами она слабо тянет ножку, изгиб стопы тоже слабый, руки болтаются. Не худенькая. Но учитывавая страшно неудобные пуанты, с узким основанием, и образ тогдашней жизни, это наверное гениально. Лопаткина, например, тонкая хрупкая лань, но мощная по технике, по сравнению с Улановой.
Это моё мнение, и оно может отличаться от других. Уведомления отключены, поэтому комментарии не читаю и не отвечаю на них
, конечно “не читаю и не отвечаю”, потому что как могут кружки “читать и отвечать”. Тем более соображать что-то в искусстве.
, и на ум приходит сказка Андерсена “Соловей”
, многие балерины сейчас технично тянут ножку, хорошенькие, ладненькие. Но от их танца веет холодом, как от айсберга. Это не балет, гимнастика. А бывает, приходишь на открытую репетицию, половина состава вообще не понять в чём одета, и вдруг понимаешь, что на сцене сумасшествия Джульетты у тебя непроизвольно течёт слеза по щеке. Вот это и есть русский балет, в этом и заключается талант балерины. Такой была Уланова, к счастью есть такие и среди современных балерин, и не только в двух основных театрах.
, а какое у Джульетты “сумасшествие”?
А можно выложить балет с Улановой?
Вчера на Культуре смотрела передачу о квартире- музее и отрывки из балетов – Джульетта просто заворожила. И это при том, что действительно балерины из прошлого кажутся менее техничными, я, не могу смотреть старые балеты, как и фигурное катание.
Современный балет к счастью помолодел любо дорого смотреть, глаз не оторвать. Это конечно не камень в огород прошлого балета всё течёт всё меняется даже казалось бы консервативный классический балет изменился в сторону новаторства, свежести,молодости современного танца и да уж извините меня за ,,мой французский,, фэйс контроля. Верю в современную школу балета . Будем восхищаться новыми спектаклями, примами и премьерами. На то он и Русский Балет.
Балет развивается, совершенствуется. Так, как сейчас танцуют молодые балерины, ни одной балерине прошлого и не снилось.
Поразительно, как ничего не понимающие в балете судят о балеринах. Для начала пусть уяснят: в балете нет “танцоров”.
“Не зная броду, не суйся в воду”.