"Первое поколение иммигрантов работает на неблагодарной работе вроде водителей такси. Второе поколение уже учится в хороших колледжах. Третье ничего не делает и живет в подвале у родителей", - делятся точными поколенческими наблюдениями герои "Реальной боли". , фильм о том, как представители третьего поколения, тот самый, что живет в подвале родительского дома, Бенджамин Каплан (Киран Калкин недавно получил «Золотой глобус») и его куда более общительный и ответственный двоюродный брат Дэвид. (Джесси Айзенберг, который также был автором сценария и режиссером), едет на родину своей бабушки-эмигрантки Дори в Польшу под музыку Шопена. Они идут смотреть на стены концлагеря, где Дори чуть не умерла (а двоюродные братья не стали бы Судя по всему, перед нами драма с нераскрытыми ранами и пьяными признаниями, но «Реальная боль» (выходит в разных странах с ноября; в России фильм можно посмотреть только онлайн). пиратами) оказывается больше тонкий Преимущества: - Не зря Джесси Айзенберг когда-то выступал в роли молодого альтер-эго Вуди Аллена в нескольких его фильмах, в том числе в главной роли в «Светском обществе». В каком-то смысле он его кинонаследник — интеллигентный невротик из Нью-Йорка, только без багажа семейного сексуального скандала. Он представляет собой новый вид невроза в эпоху интернет-отчуждения, тот тип, который делает Марка Цукерберга убедительным в «Социальной сети». Как и Аллену, Айзенбергу явно недостаточно просто сниматься в кино — три года назад он снял очень милую семейную драму «Когда ты закончишь спасать мир», где конфликтная мать Джулианна Мур и сын Финн Вулфард искали суррогатных родственников на острове. сторона. «Настоящая боль» показывает явный профессиональный рост сценариста и режиссера Айзенберга – объектом иронии, но и симпатии в «Настоящей боли» является поколение изнеженных и напыщенных нью-йоркских миллениалов, которые стоят в позе невыносимой легкости бытия и ищет чем оправдать свое ничтожество; — Айзенберг решил написать сценарий «Настоящей боли» после того, как нашел в журнале рекламу «Туры в Освенцим (обед включен)». Кощунственная пошлость, с которой успешным потомкам жертв Холокоста предлагают взглянуть на свидетельства страданий своих предков, натолкнула режиссера на мысль создать двоюродных братьев Дэвида и Беньямина, которым по наследству досталась бабушка, чтобы они отправились в родной город своего детства Замостье. Родственники родились с разницей в три недели, но жизненный выбор сделали разный: Дэвид женился, родился ребенок (как и Айзенберг, в сценарии которого много автобиографии, например, во время работы над фильмом он получил польское гражданство) и зарабатывает деньги за счет продажи рекламных баннеров. Бенджамин — полная противоположность родственнику: около 40 лет он все еще живет в подвале родителей и ведет себя так, будто это единственный способ «согнуть систему». В общем, оба недовольны — Дэвид потому, что знает, что проживет скучную, бездарную жизнь, Бенджамин прячет собственного неудачника за эксцентричными причудами. Кажется, только строгая бабушка Дори, пережившая концлагерь, придала своим внукам какой-то смысл и целостность; "Айзенберг явно учился не только у Вуди Аллена, но и у кумира независимых режиссеров Александра Пейна, в фильмах которого не всегда понятно, сочувствует ли он своим героям или издевается над ними. Вот, например, Илоз (Курт Эгиаван) , чернокожий парень из Руанды, недавно переживший геноцид на своей родине и принявший иудаизм, чтобы «лучше почувствовать боль» людей, умерших около 80 лет назад, отправляется на экскурсию в концентрационный лагерь Майданек. Ты не знаешь, чего тебе больше хочется — обнять его из жалости или ударить по голове, чтобы он пришел в себя; — в последние десятилетия фильмы и телесериалы о Холокосте стали следовать определенной формуле, словно выращенной в пробирке с целью выжать из зрителя дешевую слезу. Процветающие жители Запада вспоминают ужасы концентрационных лагерей, когда хотят прекратить любые дискуссии, а сравнения с Гитлером стали клише, скрытым для описания, например, соседей, которые слушают громкую музыку. В каждом таком фильме герои вынуждены, столкнувшись с доказательствами давних злодеяний нацистов, пережить катарсис и начать благодарить судьбу за свою привилегированную жизнь. Этот запрещенный прием стал настолько навязчивым, а его использование — грубым и фальшивым (за исключением года, предшествующего последней «Зоне интереса» Джонатана Глейзера, например), что я хочу поблагодарить за это Айзенберга в финале «Правдивой Боль» нет катарсиса и нет ожидания – психика человека в реальности устроена не так, как в кино; - в маленькой роли Марши, разведенной, разочаровавшейся в деньгах и любви, с трудом, но всё же можно узнать актрису Дженнифер Грей, ту самую из "Грязных танцев" 1987 года. Вроде просто кастинговый сюрприз, но приятно . Минус: — это не комедия, которая заставляет вас смеяться. Некоторым зрителям «Настоящая боль» покажется слишком пресной и лишенной драматизма. Вместо этого Айзенберг придумал кое-что гораздо более интересное - он обводит первую сцену последней, чтобы показать нам, что как бы люди ни обманывали себя, они не могут или не хотят ничего изменить. Фото: Прожектор Картинки -сообщает moskvichmag.ru #Евротур #двух #американских #евреев #Польше #причинил #настоящую #боль Читать, как было на самом деле:
Москвичи ▶ Страница 8
Присоединиться
Генерация пароля