Еще Александр Островский писал: «Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть». Поэтому не так важно, с чего начинается театр, важно, что внутри. Местом для магии искусства сцена становится благодаря сотне компонентов — от мастерства артистов до невидимых зрителю деталей. Не случайно усилия команды мэра Сергея Собянина направлены одинаково и на поддержку творчества, и на материальное переоснащение «храмов Мельпомены».
За последние 10 лет обновились 85 площадок. Для каждой разрабатывали индивидуальный проект: ведь надо нужно было ювелирно встроить современные механизмы в историческую старину. «Современнику» вернули изначальный внешний облик. В учебном театре ГИТИСа, что в «тучерезе» Нирнзее, восстановили кессонированные потолки и своды Монье, каменные лестницы и мраморный камин. В здании «Школы современной пьесы», где когда-то квартировал ресторан того самого Люсьена Оливье, воссоздали купол с окошком, сцену и зрительный зал, превратив его в трансформер.
Подробнее о восстановлении театров столицы — в материале: