Группы: СМИ Москвы

  • Побег через низкие ворота – Москва.Центр

    статус Московский озорной гуляка

    Дом №11 в Мансуровском переулке.еще ▼

    Дом №11 в Мансуровском переулке. Дом окружен каменным забором с прорезанными украшениями. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва» 40 лет назад, осенью 1984 года, вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Один из его эпизодов был снят в Хамовниках. MC реконструировал эту историю на основе рассказов очевидцев и документов. Фильм Рязанова представляет собой экранизацию пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), действие происходит в вымышленном волжском городке Бряхимове. Большая часть натурных съемок проходила в Ярославле и Костроме. Однако несколько «локаций», выражаясь языком кинематографистов, нашлось и в Москве. А главным из них был дом № 11 по Мансуровскому переулку. Привык к камерам В 1915 году архитектор Александр Кузнецов (1874-1954) купил участок земли между Остоженкой и Пречистенкой вместе со старым домом и перестроил его для своей семьи. После революции особняк был спасен от национализации: он продолжает находиться во владении потомков Александра Васильевича. "В первой половине 1980-х годов там проживало десять человек", - перечисляет правнук архитектора Сергей Кузнецов. - Моя двоюродная бабушка, мой двоюродный дедушка, его жена и трое детей, моя мать, моя жена и ребенок. Кинематографисты полюбили этот дом задолго до Эльдара Рязанова. Сергей Владимирович помнит только съемки короткометражного фильма «Шутка» (1966), которые проходили еще в его детстве. Когда снимали «Жестокий романс», Кузнецову было уже почти 30 лет, он работал на двух работах и ​​совершенно не заботился о передвижении съемочной группы по двору и коридорам. «Я не помню, чтобы дом как-то готовился», — признается Сергей Владимирович. - Мы просто немного переставили мебель. Шумихи было, конечно, много, но не скажу, что это нас беспокоило: в доме всем хватало места. Кадр из фильма «Жестокий романс»: Кнуров (Алексей Петренко) выходит из дома Карандышева. 1984 г. Дом чиновника Съемки в Мансуровском начались в августе 1983 года и длились, по словам Сергея Кузнецова, «две недели». По фильму это дом Карандышева (Андрей Мягков), бедного и до боли гордого чиновника. Стол для ужина был накрыт в саду – дешевые блюда и вина обнажали абсурдность его претензий, а пьяное поведение хозяина только ухудшило впечатление. Его невеста Лариса Огудалова (Лариса Гузеева) и ее мать Харита Игнатьевна (Алиса Фрейндлих) от стыда спрятались в доме и комментировали произошедшее, глядя во двор из окон первого этажа. Паратов (Никита Михалков), которого любила Лариса, предложил ей сбежать с пиршества ненависти вместе с ним и его компанией. «Господа, выйдем сейчас же через ворота!» - приказывает Паратов своим друзьям (этой строчки в пьесе нет). В ограде дома очень низкая дверь, по грудь для человека среднего роста, ведущая в Еропкинский переулок. Камера фиксирует, как в нее вжимается массивный бизнесмен Кнуров (Алексей Петренко), сняв цилиндр, как за ним скользит гибкая Огудалова, как мать, преследуя Ларису, всем телом бросается на забор... Ворота в каменном заборе. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва» «При моем прадеде это был черный ход», — рассказывает историю ворот Сергей Кузнецов. «Асфальт на улице укладывался слой за слоем, и он вырос на полметра. Однажды я проехал на мотоцикле через эти ворота ради розыгрыша. Кусочки памяти Сергей Кузнецов рассказывает, что одна из сцен, где поет Гузеева, была снята в кабинете его прадеда. Рязанов не смог добиться от дебютантки нужных эмоций – и дал ей пощечину: после этого на глазах девушки выступили слезы. В фильме Лариса исполняет несколько песен. Журнал «Советский экран» (1983, № 23) описывает съемки в Мансуровском, репетиции выхода персонажей в сад. Рассказывают, что накануне снимали сцену пения Ларисы, а теперь «кто-то из съемочной группы спокойно включил магнитофон и снова послушал грустный романс на стихи Беллы Ахмадулиной». И напоследок скажу. ..”. В этой сцене Гузеева действительно плачет. А история с пощечиной рассказывается во многих статьях о «Жестоком романсе», только там говорится, что Алиса Фрейндлих использовала провокацию. Сергей Кузнецов также утверждает, что у них во дворе сняли, как Паратов разбивает кулаком о перила крыльца яблоко (он грозит Карандышеву наказанием за слова о грузовых автомобилях). «Заметно, что одна из балясин трясется», — отмечает Сергей Владимирович. «Его только недавно отремонтировали». Но в фильме этот эпизод происходит совсем в другом месте – в доме Огудалова, роль которого сыграл пейзаж Костромы. Сцена явно снята одним кадром, без монтажа, крыльцо совсем другое, а когда камера поворачивается, видна Волга. А по сюжету эта сцена предшествует ужину (Карандышев вынужден пригласить Паратова в гости в знак примирения). Возможно, Сергей Кузнецов просто попал на репетицию этой сцены. вы знали Есть (или были) и другие сцены «Жестокого романса», снятые в центре Москвы. Роль биржи, где встречаются Кнуров и Вожеватов в начале фильма, сыграл зал Московского почтамта на Мясницкой. После посещения Огудаловых цыгане и Робинзон ждут Паратова в карете на фоне музея-усадьбы Льва Толстого в Хамовниках. В "Советской культуре" (1983, 16 августа) написано, что эпизод "Особняк Кнурова" снимался в Доме учёных на Кропоткинской, но в фильме его нет. ЛЮБОПЫТНЫЙ В «Вечерней Москве» (1983, 19 августа) Людмила Гурченко упоминается в описании съемок в Мансуровском. Нет, журналист не ошибся. Эльдар Рязанов планировал добавить в фильм мотивы из другой пьесы Островского — «Без вины виноваты» (1883). Кнуров должен был полюбить актрису Кручинину (Гурченко) и спонсировать ее выступление. Однако при монтаже эти эпизоды пришлось вырезать. Просмотры сообщений: 2 -сообщает caoinform.moscow #Побег #через #низкие #ворота #Москва.Центр Читать, как было на самом деле:....закрыть ▲

    Дом №11 в Мансуровском переулке. Дом окружен каменным забором с прорезанными украшениями. Фото: Мария Хапцова, Кадр из фильма Ворота в каменном заборе. Фото: Мария Хапцова,

  • Дни культуры Королевства Бахрейн прошли в Музее Победы

    статус Московский озорной гуляка

    21 ноября 2024 г.еще ▼

    21 ноября 2024 г. фото: Victormuseum.ru Музей Победы организовал мероприятия в рамках Дней культуры Королевства Бахрейн в России. Гостям были представлены кинопоказы и музыкальная программа. В мероприятиях приняли участие около 300 человек. Среди почетных гостей – Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Бахрейн в Российской Федерации Ахмед Абдулрахман Аль Саати. Об этом сообщила пресс-служба учреждения. В кинотеатре Рокоссовского гости мероприятия увидели короткометражку «Аль-Башара» («Благое предзнаменование») режиссера Мухаммада Бу-Али и фильм «С усердием» режиссера Ахмеда Аль-Заки, которые познакомили зрителей с национальными традициями Бахрейна и смог погрузить их в атмосферу современного кинематографа Королевства. После показа фильма в зале Жукова состоялся вечер бахрейнской музыки. Гости услышали серию песен, раскрывающих многообразие творческого наследия и аутентичность культуры Королевства Бахрейн, а также рассказывающих об истории этой страны. На сцене кинотеатра свои музыкальные произведения исполнили солисты бахрейнского музыкального коллектива – вечером Мохамед Ассери, Абдулрахман Авад на уде и Рашид Бушири на клавишных. «Сегодня мы имеем честь представить открытие выдающегося бахрейнского музыкального ансамбля, состоящего из выдающихся академических музыкантов и художников, которые в своей работе глубоко увлечены народным искусством Королевства Бахрейн. Их мастерство заключается в возрождении вневременных традиционных искусств, таких как как Аль-Савт и Аль-Баста, а также в незабываемом арабском звучании", - рассказал представитель посольства Королевства Бахрейн в РФ. Мероприятие прошло при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Управления культуры и древностей Королевства Бахрейн. Организатором выступило ФГБУ «Росконцерт». -сообщает icmos.ru #Дни #культуры #Королевства #Бахрейн #прошли #Музее #Победы Читать, как было на самом деле:....закрыть ▲

    Дни культуры Королевства Бахрейн прошли в Музее Победы

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля