Группы: СМИ Москвы

  • Концерт ко Дню матери прошел в школе №1000

    статус Московский озорной гуляка

    Концерт, посвященный Дню матери, состоялся в здании Татьянинского парка школы № 1000.еще ▼

    Концерт, посвященный Дню матери, состоялся в здании Татьянинского парка школы № 1000. Мероприятие состоялось 21 ноября. -сообщает adm-moskovsky.ru #Концерт #ко #Дню #матери #прошел #школе Читать, как было на самом деле:....закрыть ▲


  • Картина Репина «Встреча» связана с народническим движением.

    статус Московский озорной гуляка

    Картина «Встреча», называемая также «При свете лампы», была написана Ильей Репиным в 1883 году.еще ▼

    Картина «Встреча», называемая также «При свете лампы», была написана Ильей Репиным в 1883 году. Эта картина относится к так называемой «серии «Народная воля» художника. Этой теме он посвятил два полотна с одинаковым названием «Арест пропагандиста», «Перед исповедью», «Мы не ждали». Все работы можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Картина написана в год посещения художником стран Европы – Германии, Нидерландов, Франции, Испании, Италии. Возможно, этим объясняется сходство ее стиля с картинами старых мастеров. По композиции он напоминает «Тайную вечерю», где вокруг собрались люди, связанные общей тайной. Хотя «Встреча» имела значительный размер и не представляла собой подготовительную работу к другому полотну, Репин назвал ее эскизом. Скорее всего, потому, что в качестве художественного приема он использовал широкий, плавный стиль письма. В 1896-97 картину можно было увидеть в Петербурге на задуманной Репиным выставке "Опытов художественного творчества" русских и зарубежных художников и студентов. В феврале 1896 года картину у автора купил меценат и коллекционер Иван Цветков. Его маленький дом вынуждал его покупать небольшие картины, но для этой работы он сделал исключение. В 1920 году картина была передана из Цветковской галереи в Государственную Третьяковскую галерею. «Встреча» или «При свете лампы» Историки искусства полагают, что здесь Репин, вслед за Рембрандтом, использовал эффект отраженного света, когда его источник частично скрыт. Вероятно, поэтому автор назвал картину «При свете лампы». Крупные контрастные пятна света и тени становятся акцентом композиции, подчеркивая напряженную атмосферу встречи революционеров. Вопрос в том, что здесь происходит? Возможно, этим людям лучше петь под гитару или гармонику, а не искать ответ на извечный русский вопрос: что делать? Как бы то ни было, «Встреча» не сыграла особой роли в творчестве мастера. Она осталась в тени таких картин, как «Они не дождались», «Княжна София» или великолепного «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». О «Встрече» мало кто знает... Она посвящена современным для Ильи Ефимовича событиям и написана им с большим мастерством. Кажется, члены «Народной воли», если они, конечно, увидели эту картину, они остались довольны. В нем автор прекрасно передал общее бурное настроение и напряжение подпольного собрания. Народная Воля Несколько слов о «Народной воле». «Народная воля» — революционная нелегальная политическая партия, возникшая после раскола организации «Ландо и Либеро». Оно было организовано в июне 1879 года на Липеском съезде. Основной задачей партии было принуждение царского правительства к демократическим реформам и социальному преобразованию общества. Одним из методов политической борьбы «Народной воли» был индивидуальный террор. Члены партии исходили из убеждения, что русский народ «находится в состоянии полного рабства, экономического и политического. Он окружен слоями эксплуататоров, созданными и охраняемыми государством. Государство представляет собой величайшую капиталистическую силу в стране; оно также представляет собой единственного политического угнетателя народа…» Именно поэтому народоволицы считали своим долгом совершить «политический переворот для передачи власти народу». Все свои силы они направили на исполнение смертного приговора императору Александру II, вынесенного на Липецком съезде. После нескольких неудачных попыток император был наконец убит... Виновные были приговорены к казни. Интересный факт Чувашский просветитель Иван Яковлев, посетивший Цветков, связал сюжет «Встречи» с трагическими событиями, произошедшими за два года до ее создания. Он писал: "Я помню... работу художника Репина, изображающую убийц Александра II - Андрея Желябова, Софью Перовскую и других, обсуждающих на совещании план цареубийства". Кроме того, Яковлев напомнил рассказ коллекционера о том, что картиной интересовался император Николай II. Чтобы увидеться с ней, он нарочно посетил особняк Цветкова, когда был в Москве. Насколько это правда? Но легенда имеет свое место. А террористический акт, убийство Царя, коренным образом изменил историю России. Для информации Илья Ефимович Репин – русский живописец, один из самых влиятельных и разносторонних художников пореформационной эпохи, писатель и педагог. Академик и действительный член Императорской Академии Художеств, преподаватель Высшего художественного училища. Член Ассоциации маршрутистов. С самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из главных фигур реалистической школы. Художнику удалось решить проблему отражения в картине многообразия окружающей жизни. В своем творчестве он освещал все аспекты современности, затрагивал волнующие общественность темы, вживую реагируя на злобу дня. Художественному языку Репина была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанских и голландских художников 17 века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов; И. Репин. Коллекция. 1883 Третьяковская галерея Репин И. Е. Далеко рядом / Чуковский К. И. - М.: Искусство, 1953. Сайт Государственной Третьяковской галереи. Москвинов В.Н. Репин в Москве. - М.: Государственное издательство культурно-просветительской литературы, 1955.Илья Репин. Из воспоминаний. - М.: Советская Россия, 1958..Пророкова С.А. Репин. - М.: Молодая гвардия, 1960. (Жизнь замечательных людей).Чуковский К.И. Илья Репин. - М.: Искусство, 1969. - 145 с. — (Жизнь в искусстве). Лукьянова И.В. Корней Чуковский. - М.: Молодая гвардия, 2006. Барабанова А.И., Ямщикова Е.А. Народное ополчение в Санкт-Петербурге. - Лениздат, 1984. В. Я. Богучарский (ред.) Суд над 20 народной волей в 1882 г. -сообщает www.vao-mos.info #Картина #Репина #Встреча #связана #народническим #движением Читать, как было на самом деле:....закрыть ▲

    сбор

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля