Присоединиться
*
*
*

Leave the field below empty!

Московская соцсеть

70 лучших сериалов 2024 года


Публикация в группе: СМИ Москвы

32 мин. на чтение

Каждый год количество новых сериалов исчисляется сотнями, посмотреть все решительно невозможно. Обозреватель « ►» Ярослав Забалуев описал первые сезоны 70 лучших сериалов, появившихся в 2024-м: среди них байопики «кокаиновой крестной матери» Грисельды Бланко и дизайнеров Кристобаля Баленсиаги и Карла Лагерфельда, шпионские триллеры «Агентство» и «Черные голуби», израильская драма «Ночная терапия», новаторский кинокомикс «Пингвин» и российские ностальгические «Игры» и «Комбинация». Как видим, полное разнообразие жанров и вкусов, есть чем заняться на новогодних каникулах.

«Агентство»

Американская версия прославленного французского сериала «Бюро легенд», который после пяти сезонов считается современной классикой, начинается с «Love is Blindness» в исполнении Джека Уайта — песня звучит на титрах каждой серии. Для зрителя это может быть сигналом о том, что от «Агентства» не стоит ждать легкости шпионских сериалов последнего времени вроде «Медленных лошадей» или «Дня Шакала». Опасения подтверждаются, когда на первых же кадрах возникает Майкл Фассбендер. Его глаза на мокром месте, его герой по прозвищу Марсианин только что попрощался с возлюбленной Сами (Джоди Тернер-Смит) в Эфиопии. Причина расставания — вызов в лондонский центр управления разведывательного «Агентства», в котором Марсианин на особом счету. Проблема в том, что из-за продолжительности работы суперпрофессионал начал страдать кризисом идентичности.

Подробнее

«Бандиты во времени»

Однажды в спальню юного англичанина Кевина (Кал-Эл Так), помешанного на античной истории, прямо через шкаф вламывается пестрая компания проходимцев во главе с одетой в гусарский мундир Пенелопой (Лиза Кудроу). Незваные гости — бывшие садовники Высшего Существа (Тайка Вайтити), сбежавшие из господних угодий, прихватив с собой карту дыр во времени. Путешествуя между эпохами, они преследуют единственную цель — красть все, что плохо лежит. Для этого уже в компании навязавшегося к ним Кевина они отправляются в Древнюю Грецию, чтобы украсть троянского коня. Тут-то и оказывается кстати весь багаж знаний британского школьника.

Подробнее

«Блестящие умы»

Эксцентричный доктор-аналитик, пестрая команда интернов — «Блестящие умы» сразу признаются зрителю в готовности вернуть его в условный 2007-й. Структурно новый сериал канала NBC прямо отсылает к «Доктору Хаусу», однако на практике связь здесь примерно такая же, как у шоу с Хью Лори и приключений Шерлока Холмса. «Блестящие умы» основаны на книгах классика психологии Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу» и «Антрополог на Марсе».

Подробнее

«Большой потенциал»

Морган (Кейтлин Олсон) — мать троих детей от разных мужчин, вынужденная сводить концы с концами, работая ночной уборщицей в полицейском участке. Однажды ночью она, пританцовывая, вносит поправки на доску свежего расследования, а утром ее вызывают в участок. Оказывается, Морган подарила буксующему следствию свежий взгляд, а виной всему феномен под названием «высокий интеллектуальный потенциал». Морган естественным образом запоминает массу информации — из книг, телевизора, отовсюду — и способна делать на ее основе выводы, которые не даются профессиональным копам.

Подробнее

«Братья Сунь»

Занятно, что 27 лет назад Мишель Йео сыграла в фильме «Сестры Сун», повествующем о непростой истории Китая начала прошлого века. В веке двадцать первом Йео не только сохранила статус одной из королев азиатского кино («Героическое трио», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), но и стала лицом восточных иммигрантов в США. Случилось это после «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Все везде и сразу». «Братья Сунь» (на самом деле, конечно, «Сун») — еще одна работа актрисы в устоявшемся амплуа, но с некоторыми вариациями.

Подробнее

«Властелины воздуха»

Точкой входа в сюжет «Властелинов воздуха» стала отправка во время Второй мировой двух боевых товарищей Гейла «Бака» Кливена (Остин Батлер) и Джона «Баки» Игана (Каллум Тернер) на военную базу в Восточной Англии. Бак и Баки приквартированы к сотой эскадрилье восьмой армии ВВС США, их задача отныне — сверхопасные дневные налеты на территорию Германии. Кабины трясет, немецкие зенитки воспламеняют американские самолеты. Люди гибнут, получают ожоги и обморожения, блюют.

Подробнее

«Вражда: Трумен Капоте против «лебедей»

Каждый из героев здесь по-своему ярок и отвратителен. Поджатые губы Бейб Пейли (Наоми Уоттс) и Слим Кит (Дайан Лейн), взгляд исподлобья Си Зи Гест (Хлоя Севиньи), фурия Энн Вудворд (Деми Мур) — каждая «лебедушка» запоминается с первого кадра. При этом образы ни в коем случае не шаржированы — во всяком случае, не больше, чем в реальности. Сыгранный Томом Холландером Трумен Капоте является связующим звеном, проводником для зрителя. С него эта история начинается, им же и закончится, несмотря на то что в титрах Холландер идет последним. Актер ничуть не уступает в выразительности Филипу Сеймуру Хоффману (получившему «Оскар» за фильм «Капоте»), однако перед ним стоят иные задачи. Великий писатель предстает болтливым, опустившимся, заносчивым и попросту мерзким типом. Причем дистанцию от гения до ничтожества Холландер часто преодолевает в пределах одной сцены.

Подробнее

«Все совпадения неслучайны»

Драма Альфонсо Куарона — это мастер-класс актерской игры и операторского искусства. У Кейт Бланшетт здесь есть несколько фантастических сцен (особенно ближе к финалу), один из двух работавших на сериале операторов Эммануэль Любецки превращает кухонную ссору в подобие видеоинсталляции, а второй — Брюно Дельбоннель — красиво снимает людей в отблесках пламени или одинокой лампочки. Кроме того, Куарон по-прежнему замечательно умеет придавать чему угодно нужную кинетическую энергию, которой вполне хватает на семь серий.

Подробнее

«Вуаль»

Элизабет Мосс играет агента MI-6 Имоджен Солтер, которую отправляют в лагерь беженцев на границе Сирии и Турции. Отсюда ей нужно вывезти Адилу (Юмна Марван) — бывшую модель, а ныне (вроде бы) опасную террористку. Путь двух женщин лежит сначала в Стамбул, а затем в Париж. У Имоджен совсем немного времени для того, чтобы заслужить доверие Адилы и понять, кто ее подопечная — оступившаяся любящая мать или террористка Джинн аль-Ракка, готовящая грандиозный теракт. У женщин оказывается больше общего, чем им самим казалось или хотелось.

Подробнее

«Город бога: Борьба продолжается»

Фильм «Город бога» вышел в 2002 году и произвел эффект если не разорвавшейся бомбы, то автоматной очереди в жилом квартале. Клипмейкер Фернанду Мейреллиш изучил опасную жизнь окраин Рио-де-Жанейро и с размаху бросил в нее зрителя — материал оказался универсальным, а успех — всемирным. Мейреллиш сделал главным героем парня по кличке Ракета, который мечтает стать фотографом, он же в центре вышедшего через два десятилетия продолжения. Все честно: на экране, как и в реальности, прошло 20 лет, действие разворачивается в 2004-м. Ракета переехал в более благополучный район, успешно работает фоторепортером и просит называть себя настоящим именем Уилсон. На его теле несколько шрамов от пуль и осколков, дома у мамы подрастает дочка, которая, к отцовскому неудовольствию, читает похабный рэп и танцует тверк.

Подробнее

«Грисельда»

Сериал о «крестной матери кокаина» Грисельде Бланко не пишет историю, а скорее рисует объемный и красочный образ эпохи и ее харизматичной антигероини. Для этой задачи особенно важна была исполнительница главной роли. Звезда ситкома «Американская семейка» София Вергара здесь вроде бы не самая очевидная кандидатура, как, впрочем, и Кэтрин Зета-Джонс, семь лет назад сыгравшая Грисельду в «Крестной матери кокаина» Гильермо Наварро. Вергара отнеслась к поставленной задаче со всей ответственностью и превратила «Грисельду» в собственный совершенно заслуженный бенефис. Кровожадная, отчаянная, хитрая, неврастеничная и ранимая — за бешеными перепадами динамики ее характера наблюдать не менее интересно, чем за перестрелками.

Подробнее

«Гротеск»

Неизвестный ворвался в дом Бернсайдов и сначала накормил родственников телом отца семейства, а потом, кажется, сварил в кастрюле младенца. Инсталляцию с замершими в ужасе трупами утром обнаружили полицейские во главе с детективом Лоис Трайон (Ниси Нэш). Часть людей в форме убежала блевать во двор, но у Лоис крепкие нервы, которые она постоянно расшатывает алкоголем. Поводов приложиться к фляжке хватает.

Подробнее

«День Шакала»

Шакал — идеальный убийца-хамелеон, человек без имени и, в общем, без судьбы вроде талантливого мистера Рипли. Это отсутствие свойств развязывает сценаристам руки и открывает безграничные возможности к показу перевоплощений, кинематографичных в любые времена. В 1973-м первый «День Шакала» был не больше и не меньше, чем близкой к тексту экранизацией бестселлера экс-сотрудника агентства Reuters Фредерика Форсайта. Речь в книге и фильме шла о событиях, придуманных вокруг реального покушения на Шарля де Голля. Роман помимо чисто детективной интриги содержал массу интересных профессиональных сведений о работе киллера — книгу Форсайта на протяжении десятилетий находили в вещах убийц, готовившихся к устранению политических деятелей в диапазоне от Ицхака Рабина до Михаила Саакашвили и Джорджа Буша-младшего. От авторов свежего сериала с Эдди Редмейном в главной роли требовалось не только осовременить историю, но и наполнить ее внушительным количеством новых деталей. В версии шоураннера Ронана Беннетта убийца обзавелся не только личностью, но и семьей — в этой части «День Шакала» непредумышленно превращается почти что в мыльную оперу.

Подробнее

«Джентльмен в Москве»

Мир экранного «Джентльмена в Москве» естественным образом представляет собой фантазию на тему представлений о России столетней давности. Сюжет о заточенном в «Метрополе» аристократе позволил обозначить конфликт уже визуально: с одной стороны дворянство и хруст французской булки, с другой — зловещие большевики с маузерами. В прологе, в частности, фигурирует даже персонаж по фамилии Вышинский, отсылающий к знаменитому советскому прокурору. На эту должность Андрей Януарьевич, правда, заступил лишь в 1935-м.

По «Метрополю» снуют чернокожие сотрудники, за дверьми лежат сугробы искусственного снега, для посетителей на виолончели играет бывший дворянин по фамилии Петров. Такова мера условности, которую зрителю безапелляционно предлагает «Джентльмен в Москве».

Подробнее

«Джентльмены»

Сюжет Гая Ричи о погружении британского аристократа Эдди Хорнимана (Тео Джеймс) в мир криминала по итогу напоминает уже не «Большой куш», а «Крестного отца». Однако Гая Ричи в отличие от Фрэнсиса Форда Копполы интересует не механика греха, разлагающего личность, а все та же, что и раньше, метафизика фортуны. Весь сюжет здесь не трагедия, а напряженная партия в домино, которую разыгрывают джентльмены удачи, в которых автор видит не просто живописных бандитов, а современных рыцарей, сменивших рыцарские доспехи и «адидас» на твидовые костюмы-тройки.

Подробнее

«Джоан»

Сериал ITV основан на книге мемуаров Джоан Ханнингтон «Я та, кто я есть: Правдивая история самой известной в Британии воровки драгоценностей». В 1980-х она действительно была крайне успешна в краже бриллиантов и даже заслужила титул «крестной матери». Книга была издана в 2002 году, сама Ханнингтон выступила в сериале консультантом — в общем, за ее жизнь зрителям переживать не стоит. Впрочем, и полагаться на реальные события тоже будет не вполне верно. Создатели сериала предпочли пойти по пути большей драматизации сюжета, так что ближе к финалу сезона зрителей ждут эмоциональные качели.

Подробнее

«Доктор Одиссей»

На океанский лайнер «Одиссей» приходит новый главный врач Макс Бэнкмэн (Джошуа Джексон), который помотался по миру и решил наконец пожить для себя. На борту его встречает капитан Роберт Мэсси (Дон Джонсон), а также молодые помощники — медбрат Тристан и медсестра Эйвери. Между Максом и Эйвери сразу повисает многозначительное напряжение, Тристан страшно ревнует, но работа превыше всего, и ее немало — наслаждаться океанскими красотами мешают пациенты, которые травятся креветками, пытаются утопиться и норовят заразить других пассажиров сифилисом или просто отравить.

Подробнее

«Дюна: Пророчество»

На «Пророчестве» стоит отчетливый штамп канала HBO. Его руководство по-прежнему не оставляет надежд повторить успех «Игры престолов». В центре повествования вновь придворные интриги, серые кардиналы и разномастные трикстеры. Некоторые персонажи внезапно гибнут уже в первом эпизоде, остальные втихомолку занимаются сексом. Чисто визуально это уже тоже не романтический пустынный эпос «Дюны», а скорее имперский шик: громоздкая архитектура, закатные пейзажи и разноцветные мундиры. Выделяется на общем величественно тоскливом фоне только герой Трэвиса Фиммела. Австралийский актер вновь, как и в «Воспитанных волками» и «Викингах», играет хитроумного фанатика-духовидца. Роль знакомая, но исполняет ее Фиммел по-прежнему с огоньком.

Подробнее

«Задача трех тел»

Роман Лю Цысиня, первая часть трилогии «Воспоминания о прошлом Земли», называют самой известной современной научно-фантастической книгой. Ажиотаж действительно колоссальный: сериал Netflix — это вторая экранизация «Задачи трех тел» всего лишь за год. Первую сделали в Китае, она ближе к тексту. Шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс обошлись с исходником вольно. Они перетасовали события, сделали действие глобальным, выведя его земную часть за пределы Китая. Главный герой первой книги, китайский ученый, разделился сразу на пятерых европеоидов. Фанаты книги клянут авторов за многочисленные упрощения сложных футуристических концепций, а те, кому просто не понравился сериал — за занудство. Но даже с учетом упрощений «Задача трех тел» все равно выглядит космическим крейсером на фоне почти любого образца современного фантастического кино.

Подробнее

«Землевладелец»

Шестидесятидевятилетний Билли Боб Торнтон играет Томми Норриса — управляющего нефтяными месторождениями в Пермском бассейне, расположенном в Западном Техасе. По утрам он колет себе тестостерон, а днем не расстается с сигаретой. Ему приходится находить общий язык с работягами-уголовниками, ликвидировать пожары и вести переговоры с бандитами, владеющими местными землями. Прочие герои-мужчины так или иначе гармонируют с премьером по стилистике и набору интересов, а женщины как на подбор блондинки модельной внешности, которым одинаково идут бикини и ковбойские сапоги.

Подробнее

«Игры»

Олимпиада 1980 года на носу, а у СССР ничего не готово. Из 97 объектов кое-как построено 44, партийное руководство по-прежнему сомневается в проведении Олимпийских игр, генсеку Брежневу (Юрий Стоянов) нашептывают про провокации. Кроме того, обостряется обстановка в Афганистане, скоро Советы введут «ограниченный контингент», и 60 стран объявят играм бойкот. На этом тревожном фоне в команду оргкомитета Олимпиады-80 вливается Игорь Зорин (Григорий Верник) — сын начальника продовольственной базы (Алексей Серебряков), мажор и хулиган.

Подробнее

«Идеальная пара»

В доме писательницы Грир Гаррисон Уинбери (Николь Кидман) на острове Нантакет планируется торжество — женится средний сын Бенжи (Билли Хоул). В дом прибывают гости, муж Тэг (Лив Шрайбер) пьет и бьет мячом для гольфа по чайкам, избранницей сына Амелией (Ив Хьюсон) мать семейства категорически недовольна. Помимо простолюдинов родителей Амелии в дом приезжают старая подруга мужа француженка Изабель Нолле (Изабель Аджани) и подружка невесты легкомысленная блондинка Мередит Монако (Меган Фэйхи). Нервная обстановка детонирует утром в день свадьбы, когда Мередит находят мертвой на берегу рядом с домом.

Подробнее

«Иные»

Премьера «Иных» была сразу спозиционирована как запуск новой медиавселенной — к сериалу прилагается книга по мотивам сценария Елены Войтович, анонсирован и выход комикса. Однако куда важнее оказалась непреднамеренная рифма с миром «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина. В фильме и сериале фигурирует слегка дофантазированная советская реальность рубежа 1930–1940-х годов, а прямой рифмой стал дирижабль, имевший место и там, и там. Причем если «Мастер и Маргарита» — дорогостоящий международный кинопроект, то от русского фэнтези-сериала никто ничего особенного не ждал. Тем больше удивление оттого, насколько выразительным получился здешний мир. Действие разворачивается в СССР и Германии, и, хотя снимали зарубежную часть в Петербурге и пригородах, готический антураж выглядит не хуже, чем на Netflix. Есть даже по-настоящему пышный эпизод нацистского бала.

Подробнее

«Истерия!»

События этого комедийного хоррора вращаются вокруг так называемой сатанинской паники, захватившей Америку в конце 1980-х. Костер мракобесия в те годы поддерживался телепроповедниками, ополчившимися сразу на организации типа «Церкви Сатаны» Антона ЛаВея и хеви-металлистов. Кажется, что из-за очередного зловещего куста вот-вот высунет когтистую лапу Фредди Крюгер. Впрочем, основные силы брошены не на конкретные аллюзии, а на воссоздание эстетики кино 1980-х. Отблески адского пламени и крылато-рогатый демон здесь тоже есть, но они в большей степени иллюстрируют ироническую критику любого мракобесия, чем предстают самостоятельным объектом повествования.

Подробнее

«Каос»

Миром по-прежнему правят олимпийские боги во главе с Зевсом (Джефф Голдблюм). Бог-громовержец с удовольствием и вальяжностью мечет молнии, принимает человеческие жертвоприношения — и страдает приступами тревожности. В острую фазу психическое состояние Зевса входит из-за обнаруженной над бровью новой морщинки, в которой владыка Олимпа видит роковой знак сбывающегося пророчества о конце его правления. Центральная тема «Каоса», конечно, необходимость наступления новых времен и борьба с обезумевшим, засидевшимся в своем дворце тираном, пьющим (практически буквально) кровь трудового народа.

Подробнее

«Кафка»

Метод повествования обозначен уже на постере сериала, где к иконическому фото Франца Кафки пририсована красная улыбка в стиле Джокера. Примерно в этом духе заглавного героя играет актер Йоэль Басман: его Кафка — застегнутый на все пуговицы чиновник с насмешливыми глазами и привычкой тщательно пережевывать пищу. Когда же он смеется в голос, это больше похоже на истерические рыдания. «Кафка» все время уходит в органичный сюрреализм, а линейное повествование разбивают отступления, как биографические, так и чисто фантазийные. Хватает здесь и абсурдистских скетчей, граничащих с наваждениями — например, когда Кафка устраивает смеховую истерику в еврейском театре, представляя на сцене отца. Таким образом, в сериале показывается не столько творческий метод или процесс создания произведений, сколько способ смотреть на мир начала ХХ века, сам собой складывающийся в сюрреалистический коллаж.

Подробнее

«Комбинация»

«Комбинация» с первых кадров даже не пытается притворяться точной реконструкцией обстоятельств времени. Вместо этого перед нами ремикс заката СССР и первых лет новой России от постановщика удалой «Лады Голд» Никиты Власова. В дремучей фактуре Саратова 1980-х немудрено было бы увязнуть с головой (а ведь дальше в истории есть и Москва, и 1990-е), так что создатели сериала ограничились компиляцией самых ярких и безопасных деталей. Герои ездят в гремучих трамваях, по улицам ходят опасные люди в спортивных костюмах с крепкими затылками, на танцплощадках переливаются старорежимные софиты. Главные герои живут в условных бедных квартирах, декорации которых, по идее, сами собой провоцируют чистосердечное желание вырваться из нищеты к славе. Собственно, это стремление — двигатель сюжета, мотор, толкающий персонажей в манящий, но полный неведомых до поры опасностей мир.

Подробнее

«Криминальное прошлое»

Ветеран лондонской полиции инспектор Дэниел Хегарти (Питер Капальди) подрабатывает элитным водителем и собирается на сытую пенсию. Препятствием на этом пути становится въедливая детектив-сержант Джун Ленкер (Каш Джамбо). Взявшись разобраться с анонимным звонком от девушки, которой угрожает сожитель, Ленкер натыкается на старое дело об аналогичном случае домашнего насилия, но со смертельным исходом. Вскоре Джун обнаруживает, что расследовавший это дело Хегарти с большой долей вероятности упек за решетку невиновного.

Подробнее

«Кристобаль Баленсиага»

Сюжет о самых деятельных годах в жизни знаменитого дизайнера показан вполне традиционно, но достаточно подробно, с пониманием ценности ярких деталей. Среди таковых, к примеру, покупка портрета для Шанель (Анук Гринберг) с отправкой его в номер «Ритца», где она проводила время с бароном фон Динклаге. Другой яркий эпизод — рассказ Баленсиаги о том, как после ухода фашистов флаги перешили на детские фартучки. Отдельная удача сериала заключается в наглядной демонстрации гения модельера — той субстанции, которую на экране показать обычно сложнее всего. Умение работать с пространством, объемом, абстрактными формами по сей день заставляет восхищаться платьями Баленсиаги, делает их неподвластной времени классикой.

Подробнее

«Липучка»

В основе сериала Amazon Prime лежат реальные события — «величайшая кража кленового сиропа». На рубеже 2011 и 2012 годов злоумышленникам удалось похитить около 70% запасов канадского специалитета — 9571 бочку на общую сумму 18,7 млн канадских долларов. Взяв великую кражу сиропа за отправную точку, сценарист Брайан Донован решил создать собственную версию криминальной комедии положений в духе «Фарго».

Подробнее

«Лихие»

Сериал Юрия Быкова по сценарию Олега Маловичко основан на совершенно реальной истории ОПГ «Общак» и конкретно Павла Тихомирова по кличке Егерь, работавшего с сыном Евгением Деминым. В «Общаке» они служили убийцами, а воспоминания Демина были превращены Маловичко в сценарий. Впрочем, для Маловичко и Быкова реальные судьбы и эпическая, невероятная история «Общака» — самой большой с точки зрения территории ОПГ в мировой истории — лишь повод для собственного высказывания.

Подробнее

«Людвиг»

Джон Тейлор (Дэвид Митчелл) творит под псевдонимом Людвиг, а сфера его интересов — головоломки всех видов, цветов и сортов. Здесь он царь и бог, он знает все о линейной логике и латеральном мышлении, его быт прост и прозрачен, как кроссвордная сетка. Он одинок, не пользуется мобильным телефоном и вполне доволен ситуацией. Но вот однажды красный домашний телефон звонит, а голос невестки Люси (Анна Максвелл Мартин) говорит, что за дверями дома его ждет такси, и просит поскорее в него сесть.

Подробнее

«Месье Спейд»

Вольное продолжение романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол» резко перекидывает его героя Сэма Спейда во времени и пространстве. Вместо тревожного Сан-Франциско 1941-го — меланхоличная французская провинция 1950–1960-х. Войны (Вторая мировая и Алжирская) отгремели где-то за кадром. Спейда окружают виноградники, монастыри и (во флешбэках) Кьяра Мастроянни. Когда его настигает прошлое, заставляя вспомнить детективные навыки, он некоторое время ленится и действует скорее рефлекторно, но рефлексов хватает, чтобы показать, кто здесь главный герой.

Подробнее

«Мистер и миссис Смит»

Соавтор сценария и исполнитель главной роли Дональд Гловер говорит, что хотел порассуждать о крушении института брака и сделать этот разговор смешным, но в то же время жестким и реалистичным. Замысел реализован в полной мере. Восемь эпизодов «Мистера и миссис Смит» — это восемь сценок из семейной жизни, разыгранных с вполне бергмановским психологическим размахом. Знакомство, первые искры влечения, первые конфликты, кризис и «Разрыв» — именно так называется финальная серия.

Подробнее

«Монстры: История братьев Менендес»

Это второй сезон антологии Райана Мерфи, посвященной серийным убийцам, вновь сериал-расследование, только ведут его не полицейские, а авторы, глядящие на события тридцатилетней давности из дня сегодняшнего. По ходу действия растет количество вопросов к кажущемуся поначалу кристально ясным преступлению. В чем были истинные причины? Действительно ли отец насиловал собственных сыновей? Или достаточно того, что он просто сломал им психику, разрушив базовые представления о добре и зле? А может быть, все было вообще не так? Никто из героев не может дать всех ответов, зато кое-какие соображения на этот счет имеются у авторов.

Подробнее

«Мэри и Джордж»

Джулианна Мур всегда была феноменальной актрисой, но в последние годы, после «Оскара» за фильм «Все еще Элис», вышла на какой-то совершенно заоблачный уровень. Второе важное имя, на которое указывают промоматериалы «Мэри и Джорджа» — сценарист Д. С. Мур, который работал над сериалом «Убивая Еву». Общего у двух сериалов только то, что в центре сюжета в обоих случаях опасный дуэт персонажей. Только на этот раз речь идет о Мэри Вильерс и ее втором сыне Джордже (Николас Голицын). На дворе XVII век, так что перспективы второго отпрыска незавидны — мать сразу после родов подумывает оставить его умирать на полу. Одумавшись, она дожидается, пока мальчик подрастет, и отправляет его во Францию. Обучение этикету и манерам, а также познание сексуальных способностей собственного тела оказываются очень кстати. За время отсутствия Джорджа мать выясняет, что придворные воют от нынешнего фаворита короля Якова I (Тони Керран) графа Сомерсета (Лори Дэвидсон). Мэри предлагает королеве на замену Джорджа, и вскоре уже не такой робкий юноша оказывается в королевских покоях.

Подробнее

«Мэтлок»

Семидесятипятилетняя Мэдлин Мэтлок (Кэти Бейтс) в одиночку воспитывает внука и едва сводит концы с концами. Чтобы поправить финансовое положение, она не по годам ловко проникает в офис юридической фирмы Jacobson Moore и устраивается туда младшим юристом. Но наниматели до поры не знают, что умильная пенсионерка не совсем та, за кого себя выдает. Кэти Бейтс в главной роли великолепна, особенно в те нечастые моменты, когда оказывается в кадре с другим ветераном, Бо Бриджесом, который играет хозяина юридической фирмы.

Подробнее

«Настоящая любовь»

Что может быть лучше встречи старых друзей, особенно если им всем уже за семьдесят? Том (Кларк Джонсон) рассказывает легенду об узле настоящей любви, на котором когда-то повесились двое влюбленных, чтобы не расставаться и по ту сторону жизни. Он предлагает друзьям поклясться, что если одному из них потребуется быстро уйти из жизни, остальные помогут. Это трогательная элегическая история, неспешная и достоверная в эмоциях.

Подробнее

«Настоящий детектив: Страна ночи»

В день наступления очередной полярной ночи в городке Эннис на Аляске разворачиваются таинственные и жуткие события. Персонал небольшой полярной станции в полном составе покидает жилище, позднее ученых находят абсолютно голыми и вмерзшими в лед в исступленных позах. На самой станции полиция находит отрезанный язык, принадлежащий убитой в этих краях несколько лет назад коренной американке.

Расследование возглавляет шеф полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер), вынужденная взять в напарницы коллегу Эванджелин Наварро (Кали Реис), которая была подругой убитой.

Подробнее

«New Look: Революция стиля»

Это сериал о моде, где практически нет моды, которая составляла основу жизни главных героев Коко Шанель и Кристиана Диора и была, собственно, предметом их противостояния. Без гениальных озарений жизнь двух модельеров выглядит средней драмой о людях на фоне больших исторических событий, тратить на которую десять часов жизни, пожалуй, жалко. В планах Apple TV+ изначально была антология, в которой каждый следующий сезон будет рассказывать о новом модельере. Если сервис хочет, чтобы эта честолюбивая идея осуществилась, подход явно нуждается в кардинальном переосмыслении.

Подробнее

«Никто этого не хочет»

Второй сериал в сценарном резюме актрисы Эрин Фостер основан на ее личном опыте, Фостер тоже была ведущей подкаста, а потом влюбилась в ортодоксального иудея и прошла гиюр — процедуру обращения в иудаизм. Центральный дуэт для экранного воплощения автобиографического сюжета выбран безупречно. Кристен Белл и Адам Броди — старые друзья, знакомые еще по временам, когда оба снимались в молодежных сериалах.

Подробнее

«Ночная терапия»

Тель-авивский психотерапевт Луи Мансур (Юсеф «Джо» Свейд) тяжело переживает самоубийство боровшейся с депрессией жены. Травма не дает Луи спать по ночам, так что он решает использовать эти часы с пользой, перенеся на них время практики. Днем у него, впрочем, тоже хватает проблем: 13-летнего сына травят в школе, маленькая дочка не может понять, куда делась мама, сестра вот-вот родит. Ну а по ночам в кресло напротив садятся разные люди, от драгдилера до страдающей социофобией айтишницы. Кроме того, Луи пытается привлечь к ответственности психотерапевта, который не уберег жену от смерти, и завести роман с булочницей из ночного магазина, куда заходит после работы.

Подробнее

«Олененок»

Однажды вечером Донни Данн (Ричард Гэдд) пришел в полицию, чтобы заявить о том, что его вот уже полгода преследует Марта (Джессика Ганнинг). В качестве доказательства он предъявил ящик электронной почты, переполненный письмами от Марты в диапазоне от угроз до самых отчаянных сексуальных фантазий. Гэдд, на самом деле переживший этот ужас и сделавший об этом сериал, всякий раз находит возможность посмотреть на случившееся с ним с иронией — по-прежнему лучшим инструментом для принятия любых невзгод.

Подробнее

«Очень королевский скандал»

После самоубийства Джеффри Эпштейна (Джон Хопкинс), обвиненного в организации секс-трафика несовершеннолетних, BBC решает организовать интервью с его близким другом, младшим братом будущего короля Карла III принцем Эндрю (Майкл Шин). Ветеран Фолклендской войны и всеобщий любимец Эндрю не хочет возиться с журналистами и несколько раз пытается отказаться. Однако после публикации обвинений одной из жертв Эпштейна Вирджинии Джуффре, утверждающей, что у нее был секс с принцем, Эндрю решает объясниться раз и навсегда. Интервьюером становится Эмили Мейтлис (Рут Уилсон), и этот разговор так или иначе изменит судьбы всех его прямых и косвенных участников.

Подробнее

«Первый класс»

В первых сериях «Первый класс» — аккуратно сделанная, но вполне обыкновенная комедия положений про трех подруг. На пороге очередного петербургского лета они озабочены не вечеринками, а сдачей детей в престижную школу «Культурное наследие». Но после обстоятельного знакомства с персонажами становится вполне очевидно, что на фоне повисших над питерскими каналами белых ночей всех без исключения здесь ждут разнообразные кризисы и срыв масок. Нескольким персонажам предстоит и реальная потеря человеческого облика, к счастью, сравнительно обратимая, учитывая общий комедийный тон.

Подробнее

«Первый номер»

В декларативном стремлении «Первого номера» показать зрителю мир российского глянца, разумеется, содержится изрядная доля лукавства. Сериалы про ментов или бизнесменов ведь не являются практическим руководством — вот и здесь не стоит ждать правды жизни. Каждый из этапов производственного цикла достроен до шаржа, чтобы выглядеть на экране ярко и увлекательно. Издатель, дизайнер и директор по рекламе в версии «Первого номера» здесь выглядят так, как хотели бы выглядеть в глазах несведущей публики. Что ж, такая версия журналистики выглядит не слишком правдоподобно, зато куда интересней настоящей рутины.

Подробнее

«Пингвин»

Новый Пингвин не имеет ничего общего с классическим образом Дэнни ДеВито из второго «Бэтмена» Тима Бертона. Он не генетический мутант и не террорист, у него нет механических пингвинов со взрывчаткой, нет даже обязательного зонтика. В исполнении ирландца Колина Фаррелла Кобблпот приобрел больше европейского островного лоска, этот потрепанный, но не теряющий достоинства герой больше напоминает Джона Сильвера из «Острова сокровищ».

Подробнее

«Плохая обезьяна»

Неподалеку от Ки-Уэст из воды достают человеческую руку, намертво (простите за каламбур) застывшую в неприличном жесте. Конечность передают полиции, и вот тут-то и начинаются проблемы. Сваливаются они на голову отстраненного от службы детектива Эндрю Янси (Винс Вон), которого бывший напарник попросил свозить руку на опознание. Личность установили, вдова (Мередит Хагнер) оказалась вздорной блондинкой, слишком веселой для скорбящей, а дочка покойного (Шарлотта Лоуренс) заявила, что папу убила как раз молодая жена. К тому же со временем на горизонте замаячили не только вооруженные люди, но даже одна багамская колдунья.

Подробнее

«Подделка»

Мельбурнская журналистка средних лет Берди Белл (Ашер Кедди) знакомится в дейтинговом приложении с Джо (Дэвид Уэнэм) — бывшим архитектором, променявшим карьеру на овцеводство. Первое свидание проходит так себе, но Джо не позволяет Берди забыть о себе настойчивыми сообщениями. В итоге второе свидание перерастает в роман, несмотря на то что в поведении обходительного мужчины постоянно чудится что-то не то. Однако мама (Хезер Митчелл) и друзья из наилучших побуждений убеждают Берди продолжать отношения, подталкивая ее к очередной жизненной катастрофе.

Подробнее

«Под мостом»

В основе сериала — одноименная книга канадской писательницы Ребекки Годфри, посвященная убийству 14-летней Рины Вирк (Вритика Гупта), которое потрясло Канаду в конце 1990-х. Рина погибла 14 ноября 1997 года после школьной вечеринки. Расследование взбудоражило канадскую Викторию настолько, что убийцы, среди которых были несовершеннолетние, получили пожизненные сроки. В сериале расследованием смерти Рины параллельно занимаются две бывшие школьные подруги. Со стороны полиции это Кэм Бентланд (Лили Глэдстоун) — продолжательница полицейской династии, работающая под присмотром приемного отца (Мэтт Крэйвен). Второй расследовательницей становится сама Ребекка Годфри (Райли Кио), вернувшаяся в Канаду после долгого отсутствия, чтобы написать книгу о жизни девчонок из местного интерната.

Подробнее

«Помешательство»

Телеведущий Манси Дэниелс (Колман Доминго) обнаруживает соседа расчлененным в собственной сауне. Из-за дома выходят двое крепких мужчин в балаклавах, в ходе погони один скрывается, а другого Манси тычет в шею собственной ручкой. Манси вынужден начать собственное расследование, которое приводит его к сложным отношениям «глубинного государства» и больших корпораций. Выводы, к которым приводит сюжет «Помешательства», вполне остроумны. В какой-то момент становится ясно, что о справедливости речь не идет в принципе — прямое сопротивление системе бесполезно, поскольку она слишком быстро регенерирует (не случайно и вымышленная зловещая корпорация здесь называется Revitalize). Единственный действенный способ сопротивления, который предлагает «Помешательство» — перестать верить системе во всех ее проявлениях. Редкий случай, когда такого рода анархистское послание (созданное, заметим, силами корпорации Netflix) не выглядит глупым или наивным.

Подробнее

«Презумпция невиновности»

У чикагского прокурора Расти Сэбича (Джейк Джилленхол) в жизни наступила полоса, которая с каждым днем становится все чернее. Убита его коллега Каролин Полимус (Ренате Реинсве), с которой у Расти недавно завершился страстный роман. Сэбич берется за расследование, но вскоре сам оказывается на скамье подсудимых.

Первая экранизация романа Скотта Турроу «Презумпция невиновности» вышла на экраны в 1990 году и моментально стала не только кассовым хитом, но и канонической киноверсией этого текста. При этом авторы фильма признавали, что превращение книги в сценарий было работой не из легких. Так, из сюжета были удалены некоторые куски, посвященные отношениям Расти Сэбича с женой, пришлось добавить пару персонажей, изменить концовку. В общем, когда за новую экранизацию взялся автор «Большой маленькой лжи» Дэвид Э. Келли, у него был известный простор для создания самостоятельного произведения, а не просто перелицовки классического фильма.

Подробнее

«Прелесть»

Сыгранный Олегом Меньшиковым бывший бандит и один из отцов неназванного российского города Леонид Морозов не только пересмотрел в тюрьме взгляды на устройство жизни, но и приобрел навыки иконописи. Их он демонстрирует в каждой серии, подогревая интерес к тому, что же он решил изобразить на тщательно подготовленной доске. Вполне вероятно, что выбранный Морозовым религиозный сюжет будет тесно связан с его изощренным планом мести. Этот самый план рождает, конечно, уже чисто литературные ассоциации. Вернувшийся из заточения Морозов, припрятавший перед арестом тонны золотых слитков — это, разумеется, глубинный российский Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо.

Подробнее

«Прошлое»

Нью-йоркский психолог Илай (Билли Кристал) переживает профессиональный простой, вызванный личной трагедией. Некоторое время назад его жена Линн (Джудит Лайт) пообещала не сдаваться в борьбе с онкологией, но покончила с собой, когда Илай вышел прогуляться. С тех пор седой пенсионер живет вдвоем с французским бульдогом и время от времени разговаривает с покойницей, которая является ему в самые неожиданные моменты. От личных психических расстройств Илая резко отвлекает белобрысый мальчик (Якоби Джуп) с таинственным взглядом исподлобья, который однажды вламывается прямо к психологу домой.

Подробнее

«Режим»

Елена Вернэм (Кейт Уинслет) занимает пост канцлера вымышленной державы в Центральной Европе. К своему электорату она обращается «любимые» и вообще производит впечатление овеянной благодатью и уверенной в себе женщины, как и подобает бывшему врачу. У нее есть любящий муж Николас (Гийом Гальенн) и армия бюрократов. Вот-вот должен быть заключен договор с США о добыче кобальта. Американцы туманно обещают Елене вступление страны в НАТО. Однако на душе у Вернэм неспокойно: она панически боится, что во дворце заведется плесень. Елена — сильная и властная женщина, однажды давшая волю фобиям и теперь теряющая связь с реальностью. Это ее личная трагедия, которая в результате непредсказуемым образом может отразиться на судьбе целого народа. И за виражами этого полета в бездну наблюдать хоть и дискомфортно, но все же невероятно интересно.

Подробнее

«Рипли»

Это уже третья киноинтерпретация «Талантливого мистера Рипли», ведь был еще и «На ярком солнце» Рене Клемана, сделавший звездой Алена Делона. Однако французская картина обходилась с сюжетом еще более вольно, чем Энтони Мингелла в «Талантливом мистере Рипли» 1999 года, а главное, Рипли тогда был героем единственного романа, а не целого цикла. Сегодня Том — культовый персонаж сам по себе, неуловимый аферист с приличной историей появлений на экране. Однако ни одно из актерских воплощений так и не стало образцовым — и у Эндрю Скотта есть все шансы стать таким эталоном.

Подробнее

«Созвездие»

Сочетание драмы и фантастики ставит «Созвездие» на один уровень с лучшим, пожалуй, среди экспериментов Apple TV+ — сериалом Бена Стиллера «Разделение». Там тоже была сложная фантастическая концепция, основанная на двойственности реальности. Оба проекта еще и прекрасно сняты. Работа операторов и монтажеров виртуозно создает атмосферу загадочности и выстраивает многомерное пространство, в котором глубина переживания сосуществует с интригой вокруг завихрений квантовой вселенной. Шоураннер Питер Харнесс не только рефлексирует на тему зыбкого мира постправды, но и выстраивает честную фантастическую историю — взгляд в будущее, которого сегодня многим так не хватает.

Подробнее

«Сочувствующий»

«Сочувствующий» поставлен по нашумевшему в середине 2010-х роману Вьет Тхань Нгуена — за этот дебют молодой писатель получил Пулитцеровскую премию и еще массу призов. Шоураннерами экранизации стали автор «Олдбоя» Пак Чхан-Ук (он же режиссер первых трех эпизодов) и сценарист и актер Дон Маккеллар, снимавшийся у Кроненберга и написавший «Слепоту» Фернанду Мейреллиша.

Для Пака это второй сериал в карьере после «Маленькой барабанщицы» по роману Джона Ле Карре. «Сочувствующий» гораздо более близкий ему материал, поскольку речь здесь идет о проблемах постколониальной эпохи и азиатской идентичности вообще. Именно эти темы сделали бестселлером книгу, автор которой тоже полукровка, мучившийся вопросами происхождения, а потом преисполнившийся праведного гнева во время изучения азиатской политики США в Калифорнийском университете. Искренняя язвительность романа в итоге стала одним из слагаемых его успеха.

Подробнее

«Стать Карлом Лагерфельдом»

Сериал не пытается охватить весь путь знаменитого модельера, а сосредотачивается на решающем десятилетии — с 1972-го по 1981-й. Это годы, когда скромный дизайнер превратился в признанного кутюрье, возглавившего дом Chanel. В центре сюжета — конфликт Лагерфельда (Даниэль Брюль, слегка похожий на Эдварда Радзинского) с коллегой и бывшим возлюбленным Ивом Сен-Лораном (Арно Валуа) и роман с молодым Жаком де Башером (Теодор Пеллерин). Последней волей Карла было смешать его прах с останками де Башера и его матери (в сериале ее играет Лиза Кройцер).

Подробнее

«Сто лет одиночества»

В романе Габриэля Гарсиа Маркеса, как известно, фактически отсутствуют диалоги — общение между героями переведено в косвенную речь. Сценаристы экранизации проделали огромную работу, чтобы прописать реплики, не нарушив ритма повествования, который максимально точно следует заданному в книге. То же касается и визуального ряда. Для сериала были построены колоссальные декорации, изображающие Макондо в разные периоды истории поселения. Важной частью повествования здесь стали многочисленные длинные планы, которые помогают зрителю прочувствовать жилое пространство героев. Эти проходы и пролеты камеры сообщают действию пресловутый магический эффект, так необходимый для экранизации главного романа Маркеса.

Подробнее

«Суперсекс»

Байопик порноактера Рокко Сиффреди (Алессандро Борги) лучше всего смотрится в моменты, когда не пытается притворяться смелой постановкой, а существует в комфортных рамках средней европейской мелодрамы. Для этого здесь есть все: униженные и оскорбленные герои, Париж, пара пистолетов и много девушек.

Подробнее

«Счастливо, Марианна»

Большинство зрителей знают Леонарда Коэна как певца, автора «Hallelujah», «Future» и еще нескольких десятков песен на все времена. Поклонников Коэна много и в России — в 2010 году они сумели заполнить Государственный Кремлевский дворец на его единственном московском шоу. При этом музыкальная и мелодическая доходчивость песен Коэна в массовом восприятии часто оттеняет и масштаб его дарования, и извилистую биографию, которой вполне хватило бы на сериал масштабов «Короны». Он крутил романы с женщинами в диапазоне от Дженис Джоплин до Ребекки Де Морнэй, жил в буддистском монастыре, на старости лет разорился и обрел новую волну популярности благодаря изнурительным гастролям. Всю жизнь Коэн считал себя более или менее прекрасным неудачником, но к концу пути стал к себе снисходительней. А еще он обладал уникальным голосом и фантастическим поэтическим дарованием и, занявшись музыкой, полагал себя не певцом, а поэтом с гитарой. Именно периоду самоопределения и мучительным поискам своего голоса посвящен сериал.

Подробнее

«Темная материя»

Университетский преподаватель физики Джейсон Дессен (Джоэл Эдгертон) живет в Чикаго с женой Даниэлой (Дженнифер Коннелли) и сыном (Оакс Фигли). Он вполне доволен своей жизнью, несмотря на то что ради семьи в молодости пожертвовал научной карьерой. С тех времен у него остались друзья, и вот один из них (Джимми Симпсон) зовет Джейсона посидеть в баре и делает предложение о работе. Пообещав подумать, Дессен отправляется домой по дождливому городу. На полпути его похищают и вырубают при помощи неизвестного препарата. В себя Джейсон приходит в мире, где он стал ученым, но не женился. Похититель же оказывается другой версией Джейсона, который решил поменяться с ним, чтобы познать радость семейной жизни.

Подробнее

«Третий лишний»

Центральный аттракцион сериала, конечно, бесконечно матерящийся и скабрезничающий плюшевый медведь Тед. Он напрямую наследует Карлсону и Альфу — другим интересным пришельцам-трикстерам из семейной классики. Причем с точки зрения энергии, свежести и изобретательности он ничуть не проигрывает великим предкам.

Подробнее

«Фоллаут»

В 1997 году о ядерной угрозе всерьез никто не думал, а в моде был веселый постмодернизм — три года назад на экраны вышло «Криминальное чтиво». Компьютерная ролевая игра «Fallout», появившаяся в 1997-м, полностью соответствовала тренду. Постапокалиптические пейзажи не предостерегали игроков, а приглашали в путешествие по альтернативному будущему. Здесь правили бал черный юмор и ретрофутуристический дизайн, которые моментально влюбили в себя пользователей и сделали игру культовой. Экранизация «Фоллаута» вышла сейчас, когда про ядерную зиму говорят уже всерьез, а кино в очередной раз впало в детство благодаря комиксам и фильмам типа «Барби».

Подробнее

«Франклин»

2024-й стал для Apple TV+ годом исторических проектов. Недавно закончился «New Look» про Диора и Шанель на фоне Второй мировой, параллельно с «Франклином» продолжается и «Охота на человека» об убийстве Авраама Линкольна. «Франклин», пожалуй, на этом фоне наиболее помпезная постановка — съемки проходили непосредственно в Версале. Создатели сериала долго выбирали актера на главную роль, и не слишком похожий на исторического прототипа Майкл Дуглас, безусловно, главная удача проекта. Дуглас на полную включает свое фантастическое обаяние, играет на полутонах, на глазах превращается из соблазнителя в хитроумного политического мыслителя. Его работа — главный повод не пропускать «Франклина» и потерпеть эпизоды, в которых актер не задействован.

Подробнее

«Франшиза»

Сериал, над которым помимо прочих работали Сэм Мендес и Армандо Ианнуччи, говорит не о каком-то отдельном кризисе жанра кинокомиксов, а о положении кино как искусства вообще. Звезды — надутые дебилы, режиссеры — полоумные нарциссы. Под этим углом суета между павильонами британского подразделения Warner Bros. приобретает почти чеховский размах. Скучно не будет ни секунды, поскольку шоу идеально держит ритм, заставляет смеяться в голос и в целом располагает к запойному просмотру с последующим пересказом любимых эпизодов друзьям и родственникам.

Подробнее

«Черные голуби»

Телевизионная шпиономания продолжается — разведчики и приравненные к ним плуты всех мастей стали настоящими героями сезона. Хелен (Кира Найтли) работает на секретную организацию «Черные голуби», которая не служит ни одному государству и наживается на международных секретах. Однажды под Рождество в Лондоне за одну ночь убивают трех человек, в том числе любовника Хелен Джейсона (Эндрю Кодзи). Убийства каким-то образом связаны со скандалом вокруг гибели китайского посла и исчезновения его дочери. Пытаясь распутать этот клубок, Хелен ставит под удар не только свою жизнь, но и существование «Голубей». В связи с этим из Рима вызван печальный киллер Сэм (Бен Уишоу), у которого перед Хелен давний должок.

Подробнее

«Шугар»

Джон Шугар (Колин Фаррелл) — лос-анджелесский детектив, живущий так, будто время в Америке остановилось больше полувека назад. Он одевается в лучшие костюмы с Севил-Роу, ездит на голубом корвете и ведет постоянный внутренний монолог. По вечерам он даже записывает лучшие его части в дневник. Его новое дело — пропавшая внучка заслуженного кинопродюсера Джонатана Сигела (Джеймс Кромвелл) по имени Оливия (Сидни Чендлер). Шугар добр, заботлив, никогда не пьянеет, знает множество языков и не любит насилия. И это один из самых удивительных казусов на современном телевидении — вполне возможно, сериальный 2024-й мы будем вспоминать именно как год «Шугара».

Подробнее

«Эрик»

В беглом пересказе сюжет «Эрика» обещает изматывающую психологическую драму с уклоном в экзистенциальные и психиатрические бездны. В реальности шесть серий пролетают незаметно и смотрятся с неослабевающим интересом. Ключевая причина успеха — обилие жанров, между которыми с легкостью переключается режиссер Люси Форбс. Здесь и драма про дисфункциональную семью (почти в духе «Нелюбви» Андрея Звягинцева), и детектив, и очерк пестрых нравов Нью-Йорка 1980-х, и даже готическая сказка. Для достижения нужного магического эффекта съемочная группа даже отправилась в Будапешт.

Подробнее

-сообщает moskvichmag.ru
#лучших #сериалов #года

Читать, как было на самом деле:

МОСКВИЧ:

не в сети 3 дня

Москвичка

И какой-нибудь лимитчик пишет где-то в электричке- О, эти сумасшедшие москвички!
Публикации: 701Присоединиться: 11-08-2024
Адрес странички: https://moskvichi.net/author/woman/
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

Пока никто ничего не написал


Like it? Share with your friends!

48

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

*
*
Присоединиться
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля