Движение «ни-ни-ни» дошло до России и бурно процветает. Ее представители - молодежь - не учатся и не работают: им якобы не дают возможностей. Так ли это, рассуждают эксперты «Вечерней Москвы». Движение «ни-ни-ни» появилось в Японии, затем в Латинской Америке, а затем пришло и к нам. В англоязычном мире это звучит как NEET. Это английское предложение не относится к сфере образования, трудоустройства или обучения. Перевод: «Они не учатся, не работают и не проходят профессиональную подготовку». Участники движения – молодые люди в возрасте 15-24 лет.По мнению "нинишников", многие молодые люди сейчас сталкиваются с трудностями при поиске работы и получении качественного образования. Движение «ни-ни» стремится создать пространство для общения и поддержки среди молодых людей, где они «могут поделиться своим опытом и найти единомышленников». Это важно для борьбы с социальной изоляцией и создания чувства принадлежности.В западных странах участники движения организуют акции и мероприятия, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и нуждам. Они требуют изменений в политике для улучшения жизни молодых людей и создания возможностей для трудоустройства и образования. В России акций нет, но есть активное общение в социальных сетях. «Мы, ниши» критикуем системы образования и занятости. По словам участников, они не учитывают реальные потребности молодежи. Нинишники выступает за реформы, которые помогут молодым людям реализовать свой потенциал и найти свое место в обществе.Разлагающийся ЗападВиталий Караев, кандидат социологических наук, профессор МГУ, считает: нет ничего нового под солнцем. - Каждое новое поколение недовольно нынешним состоянием, хочет его изменить и пытается выразить себя. Хиппи придумали лозунг Make love, not war – «Занимайтесь любовью, а не войной». У их детей, панков, есть лозунг Live fast, die young - «Живи быстро, умри молодым», но у «ни того, ни другого» есть свой лозунг. Это нормально. Я бы не назвал их идеологическими паразитами, как их уже назвали многие. Эти молодые люди просто говорят, что для них «все двери закрыты». Действительно, вместо того, чтобы открыть двери, они ноют о том, как им плохо, и ничего не делают, чтобы это исправить.Как пояснил эксперт, во многих странах Запада движение "ни-ни" имеет достаточно широкую социальную базу. Действительно, по данным Евростата, безработица среди молодежи до 25 лет в странах ЕС составляет 14,6 процента. А, например, в Испании, как пишет либеральная газета El Confidencial, каждый четвертый молодой человек не имеет работы. По данным Банка Италии, например, в стране почти 2,2 миллиона молодых «ничей» — это 23 процента молодежи страны. Каждый четвертый молодой итальянец не учится и не работает."Европа сейчас живет в постиндустриальном мире", - говорит финансовый аналитик Артем Извольский. - Многие страны производят только продукты питания. Все остальное сделано в Китае, потому что там дешевле. И многие молодые люди оказываются «за бортом». Они заканчивают школу и сразу идут на рынок труда получать пособие – для них нет работы. По крайней мере, так, как они ожидают.Не хотят собирать клубнику в Польше или апельсины в Испании – это для мигрантов. У них нет денег на дальнейшее образование, потому что оно обычно платное и дорогое. И они приносят пользу всем. Итак, они о здоровье. И государству выгоднее сохранить их на протяжении всей жизни, чем переносить производство обратно: в Европе работа слишком дорогая, а значит, произведенный товар будет дорогим и не будет продан. Но в России ничего подобного нет даже близко. Наоборот, у нас нехватка рабочей силы!Соскучился по молодому человекуСоциолог Виталий Караев продолжает:— Если кто-то в России считает себя «поколением нини», то это связано с инфантилизмом. Вы можете без проблем учиться и работать в России. Действительно, по данным Росстата, уровень безработицы в России сейчас составляет 2,3 процента, что является историческим минимумом (в Москве он даже ниже одного процента)…«Я думаю, дело не в экономике, а в том, что у нас нет молодежной политики», — говорит Караев. - Как было в Советском Союзе? Вы окончили восемь классов и собираетесь поступать в ПТУ. Потом – в армию. Потом – работать. После окончания 10 класса ты поступаешь в университет и оттуда тебя распределяют на работу. Если ты не работаешь, тебя обвиняют в тунеядстве. Теперь, окончив школу, молодой человек может нигде не работать. И никакая статья ему не грозит. К тому же он легко может прожить на деньги родителей. Почему? Во-первых, по сравнению с Советским Союзом уровень доходов граждан сильно увеличился. Большинство семей могут, не напрягаясь, накормить любимого ребенка, даже старого. Во-вторых, в большинстве российских семей сейчас один ребенок, и одного содержать проще. В-третьих, мораль стала гораздо более либеральной. В Советском Союзе 18-летний ребенок пошел в армию, и это было нормально. Сейчас уйти из армии – это нормально.Отдельная история, как поясняет эксперт, — глубокий кризис ценностей, поразивший молодежь.«Молодежь не понимает, что делать со своей жизнью. У советской молодежи, помните, были «первые пятилетки», потом война, потом девственницы, потом БАМ. Это была концепция «комсомольского строительства», — говорит Караев. - Когда Советский Союз находился в кризисе, молодые люди совершили массовые преступления и начали «раскалывать асфальт», как это действительно показано в сериале «Слово мальчика». Потом наступили 90-е годы, причём с большими возможностями для многих молодых людей – многие занялись бизнесом, многие начали делать карьеру. К 30 годам ты мог бы войти в правление банка – у тебя была бы энергия и «масло в голове». Теперь, когда и экономическая, и политическая ситуация «успокоились», многие молодые люди снова потеряли перспективу. Они не понимают, куда идти, какое «большое дело» делать.Как пояснил социолог, даже лозунг «Не хочу учиться, но хочу выйти замуж» не вдохновляет современных подростков. Институт семьи находится в кризисе. Выходить замуж в 20–25 лет немодно. Близость легко обеспечить и без брака – времена сейчас свободные.- Казалось бы, в последние годы для молодежи появилось большое дело - спецоперация. На позиции топ-менеджера можно подписать контракт и зарабатывать до 400 тысяч в месяц. Но молодежь не спешит вступать в Северный военный округ: большинство контрактников — мужчины старше 40 лет, родившиеся в Советском Союзе. И молодежь все больше привлекает Верхний Ларс, переезжает», — говорит Караев. - Почему? А потому, что у нее другие ценности: ей нужно жить для себя. Вам не нужна семья, вам не нужно защищать свою Родину, даже за хорошие деньги. Почему это так? А потому, что 30 лет с молодежью никто не работал. Оно выросло под лозунгом НЭПа «богатей!» И вообще, все причитания движения «нет-нет» касаются того, что разбогатеть оказывается сложно. «Дайте нам возможность легко получить хорошее высшее образование. Дайте нам работу, на которой хорошо платят, даже если у нас нет ни навыков, ни опыта» — вот о чем стонут эти люди.Не обманывай себяПсихолог-консультант Евгений Лазаревский также считает, что жалобы «нишников» надуманы.«Если молодой человек говорит: «Я не могу получить хорошее образование» или «Я не могу найти хорошую работу», это следует воспринимать как «Я не хочу», — настаивает эксперт. — Простой вопрос. Пример: человек говорит «Я не могу похудеть». человек хочет похудеть, делая недостаточно или вообще ничего не делая. Его «Я нет». "могу" - это "не хочу". Вместо того, чтобы хорошо учиться в школе и поступить в приличный университет, потом усердно учиться и начать работать на дне, работая по 12 часов в день, эти ребята жалуются друг другу на то, как все плохо все вокруг них.И что государство должно им помочь.Конечно,это попытка поменять свою лень на чужую "Делайте мне добро,чтобы я смог интегрироваться в ваш взрослый мир"-это и есть. их позиция.По мнению эксперта, с детьми должны работать не психологи, а родители.— Обратите внимание: главная задача родителя — сделать так, чтобы ребенок мог обойтись без него. Чтобы такое «нет-нет» не выросло, постоянно расширяйте ответственность вашего ребенка. После того как ему исполнится три года – он должен сам заправить постель. И ему всегда следует убирать игрушки. Если вы умеете играть, вы умеете убираться. Чем старше ребенок, тем шире зона ответственности. Тебе дали уроки – сделай сам. Если вы не понимаете, спросите. Вы убираете свою комнату сами. В старшей школе, просыпаясь в школу, ты заводишь будильник. Проспал, опоздал – твоя проблема. К концу школы ребенок должен уметь готовить – хотя бы самые простые блюда, и самостоятельно стирать – пусть и в стиральной машине. Чем шире ответственность, тем лучше. А если о нем постоянно заботиться, то он вырастет «нет-нет» — потому что не знает, что делать, и уверен, что кто-то должен ему помочь.ССЫЛКА В Советском Союзе ответственность за тунеядство была предусмотрена статьей 209 Уголовного кодекса. По нему паразитами считались те, кто не работал более четырех месяцев в году. Основанием для уголовной ответственности стали записи в трудовой книжке. Виновнику грозило колониальное поселение на срок от 2 до 5 лет. Имущество осужденного могло быть конфисковано как доходы, полученные незаконным путем. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Павел Кудюкин, член Совета Конфедерации Труда России, социолог: - Проблема «ни-ни» — проблема любого развитого общества. Если вами не управляет, как говорил Некрасов, «Дорогой Голод», если вы можете как-то прокормить себя без образования и работы, то, конечно, такие люди появляются. На Западе их больше, у нас меньше. Но если примерно каждый 12-й молодой человек в России не учится и не работает, это повод задуматься. Во-первых - образование. Количество бюджетных мест как в средних, так и в высших учебных заведениях ограничено. Большую часть из них занимают бенефициары. Среднее образование, позволяющее быстро получить профессию, начать работать и зарабатывать, постоянно движется в сторону платного образования. Итак, есть проблема. Что касается работы, то здесь все гораздо проще. В любом большом городе можно найти работу, которая тебя как минимум прокормит. Но здесь, насколько я понимаю, у некоторых молодых людей наблюдается разрыв между желанием и возможностями. Он хочет многого и сразу, но мало-помалу получает. Вот почему ему грустно. Что касается занятости молодежи, я считаю, что молодежь и власть должны идти навстречу друг другу. Россию назвали государством всеобщего благосостояния – необходимо создавать новые рабочие места. -сообщает vm.ru #Что #такое #движение #нинини #почему #оно #набирает #популярность #России Читать, как было на самом деле:
180
Что такое движение «ни-ни-ни» и почему оно набирает популярность в России?
137
0 комментариев | + добавить
@
Сергей S
99
Выставка «Хлеб всему голова».
С 23 апреля 2024 года по 16 февраля 2025 года в музее-заповеднике «Коломенское» пройдет выставка «Хлеб всему голова». Он станет дополнением к постоянной экспозиции комплекса «Коломенский хутор». Посетителям будут представлены различные предметы быта XIX и XX веков, связанные с выращиванием зерновых, их переработкой и приготовлением хлеба.Фото: mos.ruГости увидят сельскохозяйственные орудия, хозяйственные инструменты и кухонные принадлежности. Колосья собирали серпом, зерна обмолачивали молотилкой, а очищенные от шелухи и соломы зерна перемалывали ручными жерновами. Полученную муку пропускали через сито для получения хлеба грубого помола и через сито для приготовления более мягкого хлеба. Муку высыпали в специальную емкость с кадкой.Для приготовления некоторых хлебобулочных изделий использовалось сливочное масло – им смазывали готовое изделие. Сливочное масло расбивали на кусочки разного дизайна. Хлебное тесто - квашня - бродило в деревянной кадке, которая называлась квашня-дежа или дежка. Тесто для печенья раскатывали скалкой.Из него готовили различную выпечку, в том числе шаньги (шанежки) - сырники или лепешки, круглые открытые пироги. Их пекли из пресного ржаного, ржано-пшеничного, пшеничного теста, смешанного с бараньим или говяжьим жиром.Фото: mos.ruВ селе Коломенском пекли автоматы Калашникова – так же называются керамические орудия для этого мучного изделия. Хлеб отправляли в печь специальным хлебным черпаком, а если что-то готовили в горшке, то ставили в печь с ручкой. Угли перемещали кочергой. Готовый хлеб разложили на красивой тарелке и поставили на чистый стол. Если к трапезе ожидались гости, то нарядно одетая хозяйка дома, держа в руках красивую вышитую ткань, тарелку с хлебом и солонку, встречала их хлебом-солью.В России растут все виды зерновых, но каждый регион выбирает те культуры, которые больше подходят местному климату. В средней полосе и на севере чаще всего сеют рожь, так как она, в отличие от пшеницы, меньше боится морозов. Именно поэтому в ежедневном рационе крестьянина преобладал ржаной хлеб. Интересно, что на юге страны пшеницу называли хлебом, в средней полосе - рожью, а в северных районах, вплоть до Кольского полуострова, - ячменем.Урожай зерна был вопросом жизни и смерти для крестьянской семьи. Засевая поле, его голова думала о том, что будет с его детьми, если начнется засуха или если всходы повредит град. Поэтому тема хлеба всегда присутствовала во всех многочисленных народных обрядах, сопровождавших рождение ребенка, свадьбы и похороны. Каждого желанного и уважаемого гостя встречали хлебом-солью. Подробности можно узнать на сайте организаторов: https://www.mgomz.ru/ru/exhibition/hleb-vsemu-golova
Поделиться ссылкой
Фотографии мероприятия
Отзывы о мероприятии-выставке «Хлеб всему голова»
См. также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию о выставке-событии «Хлеб – хозяин всего».
«Кудамоску» — интерактивная афиша самых интересных событий Москвы. Кудамосков в курсе всех событий, которые будут происходить в Москве. Если вам известно о мероприятии, которого нет на сайте, сообщите нам!
-сообщает kudamoscow.ru #Выставка #Хлеб #всему #голова Читать, как было на самом деле:
56
0 комментариев | + добавить
198
«В сельской библиотеке» — дипломная работа, приобретенная Третьяковской галереей.
Дипломная работа Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке (Читатели)» считается классикой советской живописи 1950-х годов. Автору удалось настолько точно и выразительно передать дух времени, что его приобрела Третьяковская галерея. Эта картина, по мнению искусствоведов, стала одним из лучших образцов жанровых произведений советской живописи 1950-х годов. Интересно, что практически сразу после защиты дипломов ее приобрела Государственная Третьяковская галерея. Ну а «В сельской библиотеке (Читатели)» мы знаем по множеству репродукций и репродукций в детской литературе. Повседневный жанр Буквально с первых работ стало понятно, что Ирина Шевандронова – очень талантливая художница. А увлечение бытовым жанром она закрепила после участия в групповой выставке 1954 года, где также экспонировались картины Игоря Попова, Андрея и Сергея Тутуновых. Как известно, основа повседневной работы – интрига. Из-под кисти Шевандроновой вышел ряд однотипных жанровых произведений. Они следовали друг за другом более десяти лет («Праздничное утро в деревне», 1957; «На приеме у врача», 1958; «Скоро откроется выставка», 1959; «В роддоме», 1960 и другие). ). Однако именно «Сельская библиотека» стала первым успехом Шевандроновой. Она, что называется, оказалась в нужное время и в нужном месте. Напомню, что в начале 1950-х годов в стране стал популярным лозунг о том, что советскому искусству нужны свои Салтыковы, Щедрины и Гоголи. Это означало стимулирование критического направления и, так сказать, понимание конфликтных коллизий существования. И на фоне многих произведений искренне написанная «Сельская библиотека» выгодно выделялась мастерством традиций бытового жанра. Автор умел выразительно писать портреты детей, умело уловил сюжет и мотив и сделал это тонко. Неудивительно, что картина сразу заняла ведущее место среди произведений бытового жанра 1950-х годов. «В сельской библиотеке» Ирина Шевандронова работала над этой работой в 1953 году. — начало 1954 года в доме творчества «Академическая дача». Модели для своей росписи она нашла в соседнем селе Кишарино. На полотне мы видим обычную сцену в сельской библиотеке. Интерьер ярко отражает сложность послевоенной эпохи. На улице морозный день, о чем свидетельствует детская одежда, собранная в читальном зале. В центре – девушка, мечтательно подняв лицо над раскрытой книгой. Рядом с ней — вероятно, младший брат. Судя по всему, он все еще не умеет читать и терпеливо ждет, пока сестра продолжит рассказ… Как позже вспоминал художник: «Грубо собранные полки, дощатый барьер, на который наступают дети, скромно нарисованные книги и газеты на столе – вот впечатления, которые легли в основу картины». Тяжело было держать планку Понятно, что молодой артистке приходилось поддерживать ту высокую планку, которую она себе поставила. Достигнув огромного успеха, Шевандронова стала искать свой ракурс отражения жизни в потоке нового советского жанрового искусства. Кроме того, ее творческие коллеги, уверенно дышащие ей в затылок, сумели вывести бытовой жанр на новый эстетический уровень. Оригинальность давалась нелегко. Ей пришлось много и усердно работать, найти свой путь, выбрать свой стиль, только свой. Особенно хорошо у художника получались портреты детей. Искусствоведы считают, что Ирине Шевандроновой удалось продолжить линию детских картин, созданных такими мастерами, как Василий Тропинин и Орест Кипренский, художники-передвижники, и ее современник Аркадий Пластов. Можно с уверенностью сказать, что путь Ирины Шевандроновой пролегал по традициям русских художников, поэтому она и осталась столь любимой публикой. А ее картина «В сельской библиотеке (Читатели)» известна по множеству ее репродукций в учебнике «Русская речь». Ирина Шевандронова Народная артистка РСФСР Ирина Шевандронова (1928–1993) принадлежала к поколению художников-шестидесятников, но всегда избегала сложных и напряженных социальных тем. При этом в ее произведениях всегда сохранялся дух времени, чувствовались особенности эпохи и настроения. Среди ее учителей был педагог, воспитавший целую плеяду советских художников, Василий Васильевич Почиталов. Рассказывают, что однажды, глядя на эскиз Шевандроновой, Василий Васильевич вдруг сказал: «Я, может быть, и не знаю, кто это сделал — ты или мастер кисти». Но это здорово! Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и более чем в 20 других музеях России. Работы Шевандроновой также находятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом. При подготовке публикации были использованы следующие материалы: Сайт Государственной Третьяковской галереи. Сайт "Советская живопись" В. МАНИН Журнал «Художник» № 8, 1984 г. Наталья Швец Предыдущая публикация серии «Сто шедевров живописи» — «Пруд и подземелье. Демьяново»: хуторской пейзаж Аполлинария Васнецова -сообщает www.vao-mos.info #сельской #библиотеке #дипломная #работа #приобретенная #Третьяковской #галереей Читать, как было на самом деле:
155
0 комментариев | + добавить
P E K Л А М А