Мир узнал о том, что можно получить изображение с помощью посеребренной пластинки, почти двести лет назад. Быстро появились снимки, связанные со смертью.
Фотографы имитировали собственную кончину, помогали полицейским и семьям, горевавшим о родных. В последнем случае почившего часто снимали вместе с близкими. Кадр выстраивали так, чтобы умерший был похож на спящего, а еще иногда делали «ретушь», дорисовывая румянец или открытые глаза.
Вокруг традиции «post mortem» множество мифов. Например, о специальной подставке, с помощью которой можно было зафиксировать тело вертикально. Скорее всего, такие подставки использовали, чтобы помочь живому человеку не потерять равновесие во время съемки — тогда выдержка исчислялась минутами.
Режиссер Андрей Прикотенко обратился к идее посмертной съемки для спектакля «Бовари». Сюжет становится чередой воспоминаний в угасающем сознании главного героя. История Шарля Бовари ждет вас 24, 25 сентября и 4, 5 ноября