Юрий Григорович, в редакции которого «Спящая красавица» триумфально вернулась на сцену Большого в этом сезоне, впервые обратился к этому балету более полувека назад, в 1963 году. Это была самая танцевальная из всех его редакций: правил бал танец на пуантах. Минимализмом в духе 1960-х годов отличалось оформление сцены, созданное постоянным соавтором и другом хореографа Симоном Вирсаладзе.
В 1973-м тандем Григоровича – Вирсаладзе представил вторую постановку балета в Большом, которая радикально отличалась от той, что увидела свет рампы десятью годами ранее. В основе своей она воспринималась как возвращение к Мариусу Петипа, к оригиналу: в балет вернулись жанровые сцены, старинная пантомима и торжественная пышность дворцово-паркового убранства.
Бережное отношение к подлиннику не исключало творческого подхода к его переосмыслению. Партия Феи Карабос не только была возвращена исполнителям мужчинам, но и получила более «подробное» танцевальное развитие, контрастнее и значительнее стало противостояние между феями зла и добра — Карабос и Феей Сирени. Углубился и не стал менее «танцевальным» образ Принца Дезире. Был сочинён замечательный дуэт Золушки и Принца в сцене выхода героев сказок и ряд других сцен.
Сценическое оформление выставляло чёткие границы между реальным, бытовым и празднично-волшебным. Праздник шествовал по парадной лестнице, вид на которую открывался сквозь распахнутые дворцовые ворота. А перед ними, не соприкасаясь с чудесным миром дворца и парка, разворачивались эпизоды бытового характера и бесновалась Фея Карабос.
Состав исполнителей:
Павел Рычков