В Московском колледже творческих индустрий имени Л. Б. Красина будет использоваться чат и интерактивная игра, созданная студентами и преподавателями с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщила пресс-служба Департамента образования и науки Москвы.
Эти разработки помогут учителям освоить работу с большими языковыми моделями нейронных сетей, имитирующими человеческую речь и создающими текст. Студенты также смогут узнать о преимуществах и рисках внедрения искусственного интеллекта в сфере дизайна и книгоиздания.
«Несколько лет назад мы были уверены, что автоматизация затронет только рутинные задачи, а не творчество. Однако сегодня искусственный интеллект уже взял на себя некоторые задачи, требующие творческого подхода. И это необходимо учитывать в образовательном процессе. Чтобы использовать нейронные сети максимально эффективно, мы создали специальный чат. Оно поможет учителям изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Также мы разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по использованию чата на различных кафедрах”, – отметила директор Московского колледжа творческих индустрий имени Л.Б. Красиной Лиана Табатадзе.
Учитель логики и философии Константин Павлюц создал чат на основе языковой модели GPT-3.5. Этот инновационный инструмент предназначен для преподавателей издательского дела, дизайна, искусства и многого другого.
Преподаватели могут использовать чат для получения примеров, заданий и альтернативных решений. Кроме того, они смогут оценить свою работу и получить полезные отзывы.
«На первом этапе команда разработчиков собрала информацию о том, какими функциями и возможностями должен обладать бот. Для этого были опрошены преподаватели и ученики, чтобы понять их потребности. Студенты активно тестировали робота: использовали его для выполнения различных задач в своих профиль и предоставил обратную связь, команда реализовала несколько итераций, тестируя новые функции и исправляя ошибки. Это помогло убедиться, что бот работает корректно и выполняет запросы пользователей», — говорит Константин Павлюц.
Также педагог вместе со своей коллегой, педагогом дополнительного образования Еленой Наумовой и учениками разработали интерактивную игру о будущем креативной индустрии. В игре обсуждаются моральные проблемы, возникающие при активном внедрении генеративного искусственного интеллекта в дизайн и книгоиздание. В исследовании рассматривались такие темы, как использование фейковых изображений, обработка чужих данных, важность профессий и этика ИИ.
-сообщает icmos.ru
#Искусственный #интеллект #используется #образовательном #процессе #столичном #техникуме
Читать, как было на самом деле: