ОТВЕТ НА ВОПРОС


В июне 1836 года митрополит Филарет (Дроздов), участвуя в освящении храма в Ростове, увидел там облачения из фиолетового бархата, «разводы» (узор) которого ему очень понравились. Он распорядился «о сшитии в лавру бархатной соборной ризницы, из материи, подобной видом ростовской», но с условием – «буде оныя /разводы / будут пунцовыя по золоту».

Средства на изготовление одежд в 1836 году дала графиня А.А. Орлова-Чесменская, и комплект из 13 фелоней «с принадлежностями» называли «орловским».
Позже его периодически дополняли новыми предметами из похожей ткани и использовали «только на случай высочайших приездов».

В 1851 и 1861 годах деньги на облачения жертвовал действительный статский советник Н.Г. Рюмин. Дополненный в последний раз в 1908 г. комплект насчитывал «облачения для 57 служащих» и был самым крупным за всю историю Троице-Сергиевой лавры.

В 1920 году он в составе ризничного собрания обители поступил в Сергиевский историко-художественный музей. На протяжении 1920-х – первой половины 1930-х гг. из музея было изъято большое количество тканевых предметов. Каким-то образом одно из изъятых пунцовых облачений (или его фрагмент) оказалось на Киностудии имени М.Горького, где вышел фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки».

▫️В музее от комплекта остались лишь фелонь, епитрахиль и фрагмент бархата.

#музейсергиевапосада

ОТВЕТ НА ВОПРОС
ОТВЕТ НА ВОПРОС
ОТВЕТ НА ВОПРОС
ОТВЕТ НА ВОПРОС

Понравилось? Не забудьте расшарить!

31

1 Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *