Он не был их обладателем, он даже никогда не видел их. И всё же, на наш взгляд, они уместны на выставке, посвящённой памяти Згуры и ОИРУ.
Мы могли бы взять другие предметы мебели и произведения декоративно-прикладного искусства из богатой #КоллекцияМУАР. На выставке, посвящённой русской усадьбе, уместен был бы «уголок» из ампирной мебели или рояль фирмы Якоба Беккера, популярный в России с середины XIX века. Сундучок был бы хорош на тематической выставке о влиянии готики на русскую культуру, а кресло, пребывающее сейчас почти в первозданном состоянии, — на экспозиции по истории музейных реставрационных мастерских.
Все это говорит об «универсальности» любого музейного предмета. Вот и мы извлекли из них совсем иные смыслы. С одной стороны, шкаф, кресло и ларец — символы уютного усадебного дома, а деревянная скульптура ангела будто бы сошла с проекта иконостаса, нарисованного архитектором-дилетантом. Всё это — чудом сохранившиеся обломки старого, как будто потустороннего мира, но вместе с тем может быть более живого и прекрасного, чем реальный. Его певцом и хранителем и был герой нашей выставки — Владимир Згура.
P.S. Выставка «Среди коллекционеров. Архитектурная графика из собрания Владимира Згуры. К 100-летию основания Общества изучения русской усадьбы» работает последние выходные — до 26 февраля.
0 Комментариев